dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg
Вчера был самый жаркий день этого лета. 37.5 градусов в тени в Софии. Но на солнце - все 50. Водил родителей в китайский ресторан, а вечером ходил кормить морскую свинку. Одни знакомые попросили еще в пятницу. Они на море уехали, а свинка одна дома сидит.
Пришел к ним около 8 вечера. Открыл дверь и слышу с кухни радостные звуки "Уик-уик-уик!"
Это свинка услышала, что кто-то пришел и начала радоваться. Зашел на кухню -смотрю, там клетка, нижняя часть из пластмассы, верхняя - решетка. Большая клетка. А в ней такое толстенькое пестрое существо прыгает на решетку и радуется. А ведь даже не знает, кто я. Просто ему одиноко, а тут человек...
Я никогда до этого морских свинок не видел. Странные животные - и на крысу похожи чем-то, и на хомяка.
Согласно указаниям, дал свинке полпомидора, несколько листиков капусты, кусочек хлеба, намоченного в воде. Они очень мало едят - эти свинки, к тому же еще и вегетарианцы.
Очень интересно было наблюдать, как животное есть помидор. Нормальное существо наверное набросилось бы сразу на мякоть, а свинка стала планомерно обгрызать его со всех сторон - вначале кожицу, потом мякоть потверже, а потом уже саму сердцевину.
Грызет, грызет, потом отбежит в сторону, посидит и опять начинает грызть.
Я не удержался - решил свинку погладить. Так она прекратила есть и прямо задрожала от удовольствия. А потом опять есть начала.
А я сидел и думал: как одиноко небось ей! Сидит такое небольшое, абсолютно беззащитное существо в полном одиночестве. Не с кем поиграть, некого поебать, книжки не читает, телек не смотрит. Клетка ведь крепкая, не вылезешь. Днем жара, водичка кончится - что делать будешь? А если никто не придет и не принесет еды? Сколько выдержит в этой жаре? Два-три дня, неделю?
Сколько ни кричи, никто не услышит, никто не придет, клетку не прогрызть. Так и умрешь в одиночестве, голодный и никому не нужный...
А свинка годами в клетке сидит. Ладно, когда дети знакомых дома - они за ней ухаживают, гладят, жрать дают. А летом? Когда они в деревне или на море?
Понимает ли свинка свое положение? Или она просто существует, рождается, живет, стареет и умирает, так и не осознав, что/кто она такая?
Очень жалко мне стало свинку. По пути домой все о ней думал, о ее одиночестве и о клетке.
У свинок, да и у других животных есть чувства, эмоции - страх, радость, гнев...
Но есть ли у животных душа?
Наверное нет...
Ибо если бы она была , неизмеримы были бы страдания живого существа, вынужденного всю жизнь провести взаперти, в полной зависимости от прихоти других существ...
(deleted comment)

Date: 2006-08-21 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
По мне, так это и не люди-:) Ботва, быдло...
(deleted comment)

Date: 2006-08-21 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Но ведь душа-то обязана хотя бы "стремиться", а не жить в темноте и грязи и быть довольной этим положением
(deleted comment)

Date: 2006-08-21 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да... наверное оно так. Смотрю на тех, кто в жару сидит перед соседним подъездом и с утра пьет и "говорит за жизнь". И так целый день! От солнца они все как негры загорели, весь день ва свете, а духа давно уже нет. Темнота и мрак

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 01:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios