dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg

93,16 КБ


Есть такая идиотская традиция в Болгарии: как умрет твой близкий или как исполнится сколько-то там дней/лет со дня его смерти - родственники идут в крупнейшие болгарские газеты "Труд" и "24 часа" и публикуют так т.н. "семейные объявления" с фотками в память усопшего. Стоит такое удовольствие недешево - 20-25евроцентов за колонкомиллиметр /точно не знаю, что это такое/. Одно черно-белое объявление с фоткой выходит от 10-15 евро и выше, порою доходя до несколько сот…
Всегда вгоняет в депрессию - раскроешь газету "Труд", у которой в субботу тираж тысяч 100, а там две-три страницы выглядят вот так: (см. Фотку)

Ну кому это нужно? Знать, к примеру, что со дня смерти Васи Пупкина из деревни Хоботово, в которой проживает 100 человек, прошло 20 лет? Ебет меня это? Или кого другого?
А родственники Васи Пупкина с гордостью показывают "столичную" газету соседям и хранят ее долгие годы.
Фетишизм? Извращенность сознания? Страх смерти?
ДА. НАВЕРНЯКА.
Страх, что когда умрешь, никто о тебе не вспомнит и ты просто так исчезнешь. Поэтому родственники идут на расходы, печатают некрологи, надеясь, что когда они сами умрут, о них тоже позаботятся…

Да, еще есть такая хуйня в Болгарии. С детства меня расстраивала и взбешивала.
Это т.н. "жалейки".
Некрологи с фотками или без, которые раньше пестрели на ВСЕХ столбах, на многих домах, заборах, остановках и пр…
Когда маленьким приезжал в Болгарию - такое впечатление было, что здесь только и помирают, а другого ничего не делают.
Потом стал присматриваться - ПОМЕР ТАКОЙ-ТО……………9 дней, 40 дней, 6 мес, 1 год, 5 лет, 10 лет…..СО ДНЯ СМЕРТИ.
И вот понавесили этих листков, и висят они, трепещут на ветру, кто-то их срывает, сверху наклеивают новые…
И так было всюду.
А потом, несколько лет назад, власти задумались - БЛЯ! В Евросоюз вступаем, а тут такой культ смерти - и стали запрещать клеить жалейки на центральных улицах, остановках и других местах….Правда на своем доме или двери квартиры ты можешь все-таки повесить некролог.
Кто-то из более современных людей вздохнул спокойно - ну наконец-то! А то заебали мертвяки!
А люди старорежимные, причем многие бывшие партийцы, да еще всякие "селяни" - т.е. крестьяне и провинциалисты возроптали: ОСТАВЬТЕ НАМ НАШИХ МЕРТВыХ!
И вот для таких тупорылых выдумали: в центральных газетах с самым в Болгарии крупным тиражом печатать некрологи…
Боятся люди смерти. А еще больше боятся забвения.
О чем это говорит?
А о том, что народ болгарский - язычник.
Он в Бога не верит.
И не знает, что тело - это тело. Оно тленно. Оно - лишь оболочка.
А душа вечна. И как умрет человек, она сразу же улетает. К Богу или к Сатане.
И что будет с телом, ей уже абсолютно похую.
Помнить умершего человека можно всю жизнь. Нормально, когда помнишь и чтишь родителей, близких, друзей…
Но идти в газету и лепить там их фотки, тратя порою последние копейки пенсии? Только для того, чтобы кто-то это увидел?
Дикость…
(deleted comment)

Date: 2006-08-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Это православные и католики. Протестанты такого не делают - бошки лизать. Вот терпеть не могу смотреть по телеку, когда такое показывают. Ведь почти на 100% ясно, что бошка или кости не известно чьи. А народу только дай фетиш...
(deleted comment)

Date: 2006-08-14 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] ir-resistible.livejournal.com
это не протестантизм. это вплетенное язычество в болгарском христианстве. так уж сложилось.
(deleted comment)

Date: 2006-08-14 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да...значит и на Украине то же самое...

Memento mori

Date: 2006-08-14 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] atlantis-sid.livejournal.com
Я помню заклеенные листками с "Тъжно помен" столбы. В Варне видел листок, повящённый памяти экипажа потопленного советской подводной лодкой в 1944 году корабля (42 человека). Очень был потрясён.

Re: Memento mori

Date: 2006-08-14 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Военное это другое...Во всяком случае, я так думаю. Но вот видеть современные некрологи всюду, где только можно повесить - это уже перебор.

Re: Memento mori

Date: 2006-08-15 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] lyks.livejournal.com
а если посмотреть на это как на "фишку" болгар? :)
представь - Евросоюз, серость, все одинаково у всех... скукотища
а тут - такое! Туристы попрут, если пропеарить :)

а вообще, не важно, откуда это идет. здОрово, когда у разных народов - разные изюминки. ведь на отличиях и держится мир


......
[livejournal.com profile] lyks: это вам не мымриков трахать

Re: Memento mori

Date: 2006-08-15 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Не-а! У жителей Евросоюза мысли должны быть светлые, позитивные, положительные...
Нельзя нам о мертвяках думать-:)

Date: 2007-10-05 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-o-stratt.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Действительно, идиотская традиция

Date: 2007-10-05 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Рад, что помог:-)
Если будете интересоваться Болгарией, заходите в сообщество bul_ru, там много всего про эту страну, причем не реклама, а факты, какие они есть...

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 07:32 am
Powered by Dreamwidth Studios