Пробую мариновать огурцы...
Sep. 3rd, 2018 04:33 pm
Подогнали мне вчера экономическую помощь с огородов, поэтому решил пробно замариновать огурчиков.
Дело в том, что никогда до сих пор этим не занимался сам - всегда помогал другим, а и было это в последний раз много лет назад. Но основная причина, по которой до нынешнего момента не солил-мариновал огурцы, заключается в том, что я не знаю, какие сорта огурцов подходят для соления и маринования, а какие нет.
Несколько лет назад описывал поучительную историю с моим русским дедом. Если не читали, расскажу вкратце.
Дело было в начале 50-х годов. Дед работал военным строителем и целые дни пропадал на работе, а бабушка сидела с дочерьми и занималась хозяйством.
И вот как-то осенью она сказала деду, что пора идти на рынок за огурцами на соленье. Из семейного бюджета следовало взять столько-то рублей.
Дед спросил: "А почем сейчас огурцы?"
Бабушка ответила: "80 копеек" (это чисто условная цифра).
Дед, который никогда по магазинам не ходил и цен не знал, жутко удивился и возмутился: "Грабеж! 80 копеек огурцы! Да где это видано!"
Повозмущавшись, он сказал бабушке: "В воскресенье я сам пойду, ты не умеешь торговаться, наверняка тебя обманывают!"
И вот приходит дед с рынка. Довольный, расплывается в улыбке, ставит на пол на кухне мешок огурцов - килограммов 20, а может и больше.
- По 50 копеек взял! Говорил же тебе, что не умеешь торговаться!
Открыла бабушка мешок и охнула.
- А ты знаешь, что купил огурцы, годные только для еды, но не для закатывания? Они же спустя некоторое время в банках взрываются и превращаются в кашу! Поэтому они и такие дешевые!
Дед как стоял гордо и подбоченившись, так и сел. А затем вскочил, схватил мешок, да как йобнет им об пол! И еще! И еще! В считаные секунды расхуячил все огурцы, а потом убежал в спальную комнату и до обеда оттудова не выходил.
Больше он в бабушкины кухонно-домашние дела никогда не лез.
На меня данная история когда-то произвела огромное впечатление, поэтому, не разбираясь в огурцах, на рожон не лезу. Покупаю изредка по баночке, а сам их не мариновал до сегодняшнего дня. Да и то - рискнул сделать лишь одну банку. Столько не жалко.
Да, огурцы тут продольными четвертинками. Это специально так было задумано. И все простерилизовано. Посмотрим, что выйдет.
Такие вот дела, да...
ПыСы: Вчерашний "подгон":

