
По-болгарски это у нас "люти чушки, мариновани с мед".
Напишу-ка про перцы сейчас, а то потом может позабуду:-)
Разговорились на днях со знакомыми на тему заготовки овощей и фруктов на зиму.
Еще несколько лет назад перед многими жителями родного города этот вопрос вообще не стоял: зачем мучиться и горбатиться у плиты, когда можно просто пройти через ближайший магазин и купить необходимую банку овощных консервов? Хошь огурцы возьми, хошь помидоры, а можешь и вовсе выебнуться и купить импортное болгарское лечо!
Однако за последние годы много чего случилось в России. Кремль сначала аннексировал Крым, повесив его себе тяжеленным мельничным жерновом на шею. Затем началась война против Украины, санкции-контрсанкции, сирийская война...На поддержание всех этих безумных, преступных и ненужных проектов требуются триллионы рублей, которых у государства нет - а значит их надо выдоить из населения. Что и происходит.
До последних выборов Путина власти еще терпели - старались не перегибать палку с ограблением народа, боялись, что "богоносец" может возроптать и потребовать перемен. Но выборы благополучно прошли этой весной и руки у Кремля оказались развязаны - начался новый виток выжимания денег из народа: сначала людям подняли возраст выхода на пенсию на пять лет; затем было заявлено о повышении на 2% НДС, что приведет к росту ВСЕХ цен; акцизы на спиртное и сигареты тоже возросли и продолжат расти, а на днях какой-то идиот из Думы обмолвился о том, что государственные пенсии вообще следует отменить...
Кошельки россиян худеют все больше и больше - поэтому в отчаянной попытке хоть как-то сэкономить денег люди, даже те, кто раньше этим не занимался, начинают делать консервы на зиму.
Более того, в жизнь активно стала возвращаться позабытая практика - домашние посиделки. Вместо того чтобы встречаться с друзьями и коллегами в кафе, кабаках и прочих пивных, мужики вновь стали собираться на дому - сужу хотя бы по моему городу. Ведь при нынешней цене в 140 рублей за бокал пива и 1000 и больше за бутылку водки в кабаке - много ли ты там посидишь?
И так как выпивка у нормальных людей всегда связана с закуской, закономерно возрос и интерес к консервированию овощей именно "под водку". Люди начали обращать все больше внимания на острые и пикантные маринованные овощные закуски - а и как не обращать, когда в магазинах еще весной цена баночки маринованных помидоров, перцев или огурчиков уже перешла психологическую границу в 100 рублей?
Именно поэтому в последнее время, используя то, что овощи в связи с летом подешевели, я и знакомлю читателей с разными болгарскими рецептами маринования - вдруг что-то кому-то окажется полезным? Ведь на дворе-то еще середина августа - время для заготовки острых овощных консервов есть!
.........................................................
Сегодня нам предстоит приготовить очень острую и пряную "закуску". Это "люти чушки, мариновани с мед".
Для нее нам понадобятся следующие ингредиенты:

- 6-7 длинных острых перцев
- 3 зубчика чеснока
- пара веточек укропа
- соль, мед, уксус
Еще мы возьмем пару листиков смородины - в Болгарии она слабо известна, но в России с такими листиками консервируют вовсю.

Так как банка у меня где-то в 700 мл, целиком длинные острые перцы туда не влезают. Поэтому пойдем проторенной дорогой - будем резать их надвое.
Ну что ж, начнем...
Промываем перцы холодной водой. Отрезаем у них ножницами не только хвостик, но и верхнюю часть. Ну, если не хотите, ее можно оставить, но хвостик лучше срежьте. Получившимися кусками перцев пробно набиваем банку - отверстиями перчиков вверх.

Наливаем в банку воды, а затем переливаем ее в мерительный стакан. Выливаем из него в раковину ровно ПОЛОВИНУ - ее место в маринаде займет уксус. На этот раз у нас будут ОЧЕНЬ ядреные перцы! Отмерьте столько уксуса, сколько осталось воды.
Вытаскиваем перцы из банки. На фото ниже видно, что я верхнюю часть перчика не особо сильно срезал, не заморачивался. Вы же, если хотите, действуйте более тщательно, очистив эту часть от семян.

Начинаем заполнять банку:
- на дно кладем листик смородины
- дальше следуют перцы, которые мы ставим вертикально - меж ними будут кусочки крупно порубленного чеснока и одна веточка укропа.
- на самый верх кладем вторую веточку укропа и второй листик смородины. А можете запихать в банку и третий.
Теперь маринад.
Наливаем в кастрюльку отмеренную воду. Добавляем к ней 1,5 - 2 столовых ложки меда и уксус. Не забыли, что его должно быть столько же, сколько и воды? Кидаем в воду и 1 столовую ложку соли.

Разогреваем маринад, помешивая. Когда смесь закипит, выливаем ее аккуратно в банку, стараясь, чтобы отверстия перцев тоже наполнились ею. Маринад должен заполнить банку под завязку. Закручиваем банку и переворачиваем вверх дном. В течении трех-четырех дней переворачиваем банку по разу.
Я, кроме большой, замариновал и одну совсем маленькую баночку. Открою ее в конце недели. В принципе, уже через 5-6 дней этот перец можно будет есть, но лучше закрытые банки простерилизовать и убрать в шкаф - по-настоящему, полностью, перец промаринуется где-то через месяц. Но и хранить его можно будет год.

В российских магазинах, во всяком случае у нас в Подмосковье, маринованного острого перца не купить, а тем более в меду. Зато если вы поспешите - у вас зимой будет чем удивить друзей и собутыльников:-)
Во сколько мне обошлась эта 700-мл банка? Где-то рублей 50. При том, что все я покупал на рынке, огорода с овощами у меня нет. Думаю, каждый из вас при желании может пожертвовать такой суммой, чтобы провести этот эксперимент с маринованием. А и отнимает он менее часа. Так почему бы не попробовать?
Такие вот дела, да...
