Маринованные по-быстрому острые перчики...
Aug. 1st, 2018 04:50 pm
Этот пост скорее о том, как выйти из положения, когда маленьких острых перчиков под рукой нет.
Как я уже упоминал, в настоящий момент я нахожусь не в Софии, а в Подмосковье, где нет многих продуктов из тех, к которым я привык в Болгарии.
Хорошо москвичам и питерцам - это два самых крупных города России, там множество магазинов и рынков, где можно купить в любой момент самые разные овощи, фрукты и прочие деликатесы со всего мира. Хотя это и стоит порой слишком дорого.
А как быть тем, кто из провинции?
Вон у меня в Институтской части только 2-3 овощных палатки, а кроме них овощи и фрукты продаются лишь в пятерочках-магнитах, где полный отстой.
Решили вы, к примеру, замариновать маленькие острые перчики - ну, захотелось вдруг прям так, что мочи нет.
Обошли все магазины, а там фиг. И только в одной палатке находите чили, причем по приемлемой цене. Одна проблема - слишком они длинные, не влезают целиком в баночку...

И как быть?
А проще-простого: главное - не заморачиваться.
Чили, что на фотке, стоят 200 рублей за кило, в отличие от маленьких острых перчиков, которые 2000 за килограмм. Эти большие может и не такие острые, но все-таки "в злобе сильны". Поэтому подойдут и они.
Для приготовления маринованных острых перцев в банке примерно в 700 мл нам понадобятся:

- 6-7 тонких длинных перчика чили
- 1 маленькая луковица
- пара веточек укропа
- 10 горошин душистого перца
- пара листиков лаврушки
Сначала заполняем банку на один палец уксусом, потом выливаем его в стакан.
С перчиками поступаем так: моем их и обрезаем у них ножницами хвостики. Берем перчину и суем ее в банку, чтобы примерно узнать, сколько из нее туда не влезет. Вытаскиваем перчину обратно и разрезаем ее на две части - нижняя должна быть длиннее, занимая примерно две трети банки. От семечек перцы очищать не надо.
Разрезаем перчики по одному, постепенно заполняя банку - примерочно, а луковицу нарезаем кольцами. Вытаскиваем их одно из другого. Сделали?
Опустошаем банку после примерки и начинаем ее заполнять уже как надо: на дно кладем веточку укропа, немножко колец лука. На них ставим длинные половинки острым концом вниз. И еще лука добавим. Пришла очередь коротких половинок - их раскладываем сверху горизонтально или пытаемся впихнуть в оставшееся место стоя. Добавляем пару листков лаврушки, 10 горошин душистого перца.

Теперь наливаем в банку воду, чтобы узнать, сколько ее понадобится для маринада. Лить надо внимательно, чтобы ею заполнились и пустоты перца, иначе воды для маринада не хватит. Потом выливаем эту воду в кастрюльку, а на перцы кладем сверху вторую веточку укропа.
Включаем плиту и готовим маринад. Высыпаем в воду 1 ст.л. соли и столько же сахара. Разогреваем, помешивая. Когда сахар и соль растворятся и вода закипит, вливаем в нее уксус и пусть все покипит секунд 10-15. Выключаем плиту.

Заливаем маринад в банку и плотно ее закручиваем. Переворачиваем дном вверх. Делать это надо будет раз в день 3-4 дня. Потом перцы уже можно будет открывать и есть, хотя лучше подождать недельку.

Но - если вы хотите вкуса побогаче и получше, закрытую банку надо простерилизовать минут 15-20. По-настоящему перцы настоятся и обретут богатый вкус где-то через месяц-полтора, а хранить их можно год и даже больше.
Повторю: при цене 2000 рублей за кило маленьких чили я предпочитаю замариновать длинный чили, стоящий сейчас на порядок дешевле. В Болгарии свои сорта острого перца, они может и не такие "лютые", но стоят 3-5 евро за кило. Не сравнить, да?
Конечно специалисты-кулинары, прочитав это, скривятся и скажут: "Фи! Так не делается!"
Да ну вас, прекрасно делается и съедается. Главное - мы нашли выход из положения и у нас будет отличная острая маринованная закусочка. И раз мы довольны - это и есть самое главное:-)
Такие вот дела, да...

no subject
Date: 2018-08-01 03:29 pm (UTC)no subject
Date: 2018-08-01 03:46 pm (UTC)no subject
Date: 2018-08-01 04:31 pm (UTC)no subject
Date: 2018-08-01 04:33 pm (UTC)no subject
Date: 2018-08-01 04:46 pm (UTC)