dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


Суббота. Народ пьет-гуляет-веселится, поэтому без позитивного натюрмотра нельзя:-)
Но сам пост будет грустным.

Как я уже писал, сам я к икре равнодушен - за годы жизни в Болгарии отвык. А вот мать, как человек советской закалки, считает, что на празднике баночка красной икры обязательно должна стоять на столе.

Где-то месяца полтора назад в проверенном магазине ухватила она 3 баночки "правильной" икры - т.е. произведенной на Сахалине, а не из размороженной рыбы где-нибудь в деревне под Рязанью. Стоила тогда эта "правильная" икра 530 рублей за 130 г.

Пару баночек на разные праздничные события съели, осталась третья. И, естественно, у нас начались скандалы, потому что я сказал, что нахуй эту икру за такие деньги! Не надо ее больше покупать! Ну не стоит она того! Лучше какой-нибудь другой деликатес взять - вон предлагают мне съездить в какое-то рыбохозяйство за стерлядью и осетром.

Но... поди поспорь с пожилыми людьми. Не переубедить их. Никак. Если сами, конечно, вдруг не переубедятся...

Именно это произошло вчера.

Возвращаются родители домой, у матери глаза как блюдца.

- Что такое? - спрашиваю.

А она мне отвечает и сама себе поверить не может:

- 690!!!

- Чего 690? - уточняю я.

- Икра!

Как выяснилось, получив зарплату, мать поспешила в тот самый магазин, куда время от времени привозят "правильную" икру. Продавцов она там знает уже много лет, благо магазин находится недалеко от дома.

Заходит мать, а тетка-продавщица уже кричит ей радостным голосом:

- Икру привезли! Вы ведь не раз про нее спрашивали!

Мать уже было полезла радостная за кошельком, но тут продавщица добавляет:

- Только цена уже несколько иная. Подороже теперь!

Ну, мать "подороже" нормально восприняла, подумала, что это рублей на 30-40. Напомню, что баночки из прежней партии были по 530.

И тут продавщица выдает:

- 690 рублей баночка!

У матери чуть сумка из рук не вывалилась. И наконец дошло до нее, что такому беспределу надо сказать твердое "НЕТ!", а не покорно вестись на него.

Отказалась она от "заманчивой покупки" и ушла домой. А потом весь вечер возмущалась.
.................

Я уже писал про слухи, бродившие еще с месяц назад среди местных пенсионеров: "Надо брать икру, надо раскупать конфеты, потому что к Новому году цену на них резко повысят!"

Раньше к Новому году подскакивали цены на фрукты. В Болгарии, кстати, та же история. За пару дней до Рождества цены на мандарины-бананы-апельсины поднимаются в 2-2,5 раза. Но остальные продукты остаются по прежним ценам.

В родном подмосковном городе годы подряд наблюдал то же самое в отношении фруктов.

И вот впервые скакнули, причем бешено, цены на другие деликатесы. И прежде всего на икру. Блять, с 530 на 690 это ж полный беспредел!!! Причем, говорят, что повышение это не последнее.

Красная рыба тоже подорожала. Хотя до Нового года еще почти три недели. Перцы стали дорожать, шампиньоны... И никакие власти ничего сделать не могут - это, типа не в их компетенции, сейчас же "свободный рынок"...

В общем, как это ни грустно, но ничего не изменится, пока не вымрет советское поколение, живущее по прежним традициям и отказывающееся бить рублем зарвавшихся продавцов, не покупая их товар.

Молодежь уже выросла с другими ценностями и обязательная икра на Новый год для нее это какие-то древние времена - полностью одобряю такой подход.

Когда-то Моисей 40 лет водил евреев по пустыне. Бывшие рабы не должны были вступить в Землю обетованную, потому что перенесли бы на нее свои прежние привычки и обычаи. Только их дети, родившиеся свободными, смогли зажить новой жизнью на новом месте. Самому Моисею, увы, тоже не довелось увидеть заветную новую родину.

Вот и с Россией так же. Старые от покорства и прежних совковых привычек не отвыкнут. Они постоянно будут с ними. Позитивные изменения в будущей жизни страны произойдут только тогда, когда за них возьмется новое поколение - не совок.

Такие вот дела, да...

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:34 am
Powered by Dreamwidth Studios