Без сала сейчас никак ...
Dec. 15th, 2017 09:49 amА тем временем наступила пятница...
Кстати, моя бабушка с русской стороны никогда не болела гриппом и простудами. Почему?
Да потому что любила натереть чесноком кусок черного хлеба и съесть его с салом.
Это сейчас народ закидывается как наркоман всякими ринзами, терафлю, фервексами и прочими противовоспалительными химиями. А раньше ничего этого не было, особенно в деревнях.
Сало, чеснок, самогон - чистый или на травах и ягодах - вот и все лекарства. В смысле, от простуды.
У бабушки была подруга с детских лет, Дарья Федоровна. Она так и осталась жить в родной деревне под Старобельском в отличие от бабушки, которая оттуда ушла добровольцем на фронт, в сорок пятом вышла замуж за моего русского деда и впоследствии почти не бывала на Украине. Каждый год они обменивались большими посылками, и не по разу. Дарья Федоровна присылала деликатесы, которых в нашем городке было недостать - настоящее украинское сало и ... семечки подсолнуха!
Нет, конечно же семечки порой и у нас продавали на площади какие-то старухи, но семечки были маленькие и поганые. Не сравнить с настоящими украинскими.
Приходит бабушка домой, тащит фанерный ящик - посылка с Украины!
Открываем его, а там - видимо-невидимо семечек! Черным-черно! Осторожно ссыпаем их на газету, а под ними... огромный шмат сала! Килограмма на три-четыре. А порой и не один шмат. Само белое-белое, ядреное, твердое, все в соли и разных травах-приправах - приготовлено по старинным деревенским рецептам, используемым сотни лет в тех краях.
Даже кот, привлеченный ароматами, прибегал из соседней комнаты, чтобы проверить - чем это так пахнет?
Сало убирали в морозилку и ели понемножку, каждый раз вспоминая с благодарностью Дарью Федоровну.
В общем, нельзя на тутошних широтах зимой без жирной и калорийной пищи. В минус 30-35 только водка и сало и спасают:-)))
Такие вот дела, да...
ПыСы: А где находится сейчас та деревня - на украинской территории или на землях, захваченных бандитами из Лугандонии и путинскими ихтамнетами, я и не знаю. Впрочем, как и названия самой деревни. Увы...
