Голод не тетка. Несмотря на минус 1 и ледяную воду, кто-то уже выплыл на середину Волги добывать себе пропитание.
Удача может принести щуку, судака или, на худой конец, леща.
Кило щуки и судака идет сейчас где-то по 250-300 р. Рыбаки продают их обычно перед сетевыми магазинами.
250 рублей - бутылка нормальной водки. Поймал рыбину - вечером есть, что пить. А завтра опять на реку.
В ближайшем продуктовом магазине кило сушеного леща или воблы уже стоит 500 рублей!
Испокон веков жители Глухомани сушили рыбу на зиму. В дело шло всё - и крупная рыба, и мелкая - подлещик, карась, пескарь, окунь. Рыбу складывали в мешки и убирали про запас. Зимой варили с ней щи и другое хлёбово. Так и выживали.
Кое-кто в деревнях теперь начинает жить, как жили предки 100-200-500 лет назад, когда "Пятерочек" и "Магнитов" не было, а и денег тоже. Спасали натуральное хозяйство, лес и река. Тот же мешок сушеной рыбы...
Обеднение народа тем временем продолжается.
Вот небольшой штришок к вышесказанному:
еще прошлой зимой в сетевом алкогольном магазине, что работает в городе, можно было купить бутылочки водки по 0,25 л в большом разбросе цен: от 110 до 200 рублей. Разные марки, разное качество.
Этой зимой оказалось, что четвертинки подороже исчезли. Их перестали брать! Осталась водка по цене не выше 140 рублей за 0,25. Более того, цены на самую дешевую беленькую даже снизились рублей на 5 - только бы покупали!
Еще интересный момент: резко участилось воровство лодочных моторов. Как старых, российского производства, так и новых, иностранных. В тучные нулевые мобильность на реке означала комфорт, престиж - теперь же для многих она стала залогом выживания. Наловил рыбы в нужных местах - семья сыта!
Такие вот дела, да...
ПыСы: тем временем рабы Ротенберга продолжают строить мост через Волгу. Должен быть готов к концу следующего года.
