Местный древнеримский кинотеатор...
Nov. 14th, 2017 09:54 amПока меня несколько месяцев не было в родном городе, тут появилась новая культурная достопримечательность - АрхиТиятр.
Приставка "архи" отсылает к названию тутошнего бассейна "Архимед", на стене которого показывают изредка фильмы.
Ну а тиятр... словом "театр" назвать объект как-то язык не поворачивается, поэтому тиятр или театор...
Началось все года четыре назад, когда группа энтузиастов начала летом крутить некоммерческие фильмы под открытым небом. Никаких блокбастеров - только артхаус, нуар и документалистика. Абсолютно бесплатно. Бери одеяло, приходи, ложись вечером на пригорок и
Однако со временем аппетиты подросли и группа захотела оборудовать целый стационарный культурный объект - кинотеатр под открытым небом. С бетонными сиденьями, площадкой, будкой киномеханика, а затем, возможно, и с продажей разных сопровождающих кино вкусностей.
Получить разрешение на строительство какого-либо постоянного объекта на муниципальной земле исключительно сложно. Но оказалась, что у кого-то из ребят, по слухам, папо - один из отцов города. Поэтому неудивительно, что в самые краткие сроки стройка началась.
Нет, как было заявлено, никаких государственных или муниципальных средств в стройку не вложено. Одна строительная фирма пожертвовала некое количество цемента, кто-то - еще что-то, а остальное типа должно было выполняться руками энтузиастов.
Строительство стартовало в начале лета 2016 года. Предполагалось, что через несколько месяцев объект будет введен в эксплуатацию.
Но... "что-то пошло не так" и очень скоро стройка "циклопического объекта" остановилась.
Осенью 2016 года площадка выглядела вот так:
А граждане тем временем стали задавать неудобные вопросы:
- почему строительная площадка не огорожена?
- почему нет сопровождающего стенда, на котором должно быть указано, что за объект строится?
- почему работы, производимые появившимися вдруг откуда-то иностранными гастарбайтерами в строительных робах, не проходят под наблюдением соответствующего строительного надзора?
Впрочем, сами понимаете, вопросы эти остались без ответа - ведь когда твой папо - один из отцов города, никакие органы ничего ему не могут предъявить...
Прошла зима. К счастью, за это время на торчащие заржавевшие железные пруты никто не напоролся и пьянь, постоянно потребляющая на берегу Волги, никого на них не насадила.
В апреле 2017 на странице кинотеатора появилось сообщение о предстоящем продолжении работ.
Скрин с местного форума.
И вот наступила осень.
Так выглядит Архитиятр сегодня.
На набережной появилась криворуко слепленная из говна и палок имитация древнегреческой или древнеримской трибуны со сральником сбоку. Вот вам и "кено"...
Да, сральную будку граждане, гуляющие по набережной, активно используют. Ведь это единственный общественный туалет, доступный на берегу для посещения. Прежний, находившийся в нескольких стах метров выше по набережной, мэрия демонтировала. Ну а кто не добежит до будки, ссыт и срет в парке...
Тут совсем недавно были туалеты.
А тем временем та же группка кинолюбителей на другом берегу реки открыла в бывшем государственном кинотеатре типа клуба с круглогодичным показом фильмов.
На сайте этого подпроекта "Архитеатора" значится недвусмысленное 18+. В новой точке проводятся пивные дегустации, игры, танцы - в общем, тут уже серьезный бизнес-проект, приносящий деньги. Понятно, что на строительство бесплатного кинотеатра под открытым небом организаторы положили болт. Им сейчас не до этого...
И возможно в создавшейся ситуации выход только один: чтобы власти спустили экскурсоводам, водящим группы туристов по набережной, методичку, объясняющую, что данные развалины - "кализей" еще с древнеримских времен. Раскопан недавно! Ведь римляне где только не были. Так почему бы и на Волге не оказаться остаткам их цивилизации?
Такие вот дела, да...
