Lada в Болгарии - путь вниз...
Sep. 23rd, 2017 03:23 pmДвадцать с небольшим лет назад в моем районе, что находится на отшибе Софии, появилось первое бизнес-здание - большущий комплекс "Лада Болгария". Фирма была местной и занималась импортом автомобилей "Лада" в нашу страну.
Народ специально приходил к комплексу и дивился - надо же! и до нас дошла цивилизация!
Районная мэрия в знак благодарности тут же назвала улицу, на которой находится здание, "Самара".
Интересно отметить, что еще во второй половине 90-х, в условиях жесткой конкуренции с западными автомобилями, Lada в Болгарии занимала какое-то время третье место по продажам! Да-да! В битве с такими гигантами как "Форд", "Пежо", "Рено"...
Проходили годы.
И вот однажды, проходя мимо комплекса, я заметил краем глаза, что что-то не так. Пригляделся и...
...надпись "Лада Болгария" исчезла! Вместо нее огромными буквами стояло Peugeot!
Как сказали люди на раене, продажи Lada стали падать и фирма переехала в другое место, а этот комплекс сдала в аренду.
Ну, я машинами вообще не интересуюсь, водительских прав не имею, так что мне реально пофиг. Но на заметку случившееся взял.
И вот в июне этого года наш квартал проснулся от грохота отбойных молотков. Грохот этот не прекращался три с половиной месяца - с утра до вечера.
Как оказалось, владельцы фирмы-импортера "Лады" продали здание с участком земли какому-то польскому инвестиционному фонду, который намерен построить на этом месте два 12-этажных офисных здания.
Фото из интернета.
Комплекс бывшей "Лады" снесли до основания, а теперь экскаваторы вгрызаются вглубь - роют фундамент и в окрестностях стоит ад...
Случившееся побудило меня поинтересоваться: а как нынче обстоят дела с продажами Lada в Болгарии?
Я полез в поисковик и офигел!!!
Потому что за 20 лет Lada по продажам в Болгарии скатилась с 3-го на 19-е место!!!
Йобаный стыд и позор!
В прошлом году в стране было продано всего 388 автомобилей Lada! Автомобиль уже не выдерживает никакой конкуренции с западными машинами!
А первое место у румынской "Дачии", реализовавшей почти в 10 раз больше автомобилей - 3600.
Вспоминаются детские годы, когда из СССР в Болгарию мы ездили только на поезде. Проезжая по Румынии я не раз видел тогдашние "Дачии" - самый уродливый автомобиль соцлагеря в те времена.
А посмотрите, какие тачки они производят сейчас!
Нет, я знаю, что и "Дачия" и "Лада" принадлежат "Рено". Только вот насколько огромна разница между ними!
И даже у меня, не разбирающегося в машинах, создается впечатление, что французским владельцам "Лады", АвтоВАЗу, абсолютно наплевать на повышение качества этой марки. Она прежде всего для внутреннего употребления, для россиян - а для них можно клепать и говно - все равно сожрут, потому что большинство народа бедно, а те немногие, у кого есть хорошие деньги, предпочтут реально западный автомобиль. Так зачем стараться?
Нет, в российской прессе я частенько вижу "победные реалии": продажи "Лады" за границей увеличиваются! "Лада" с успехом продается в Германии! Англичане выбирают "Ладу"!
Да, продажи есть - в несколько десятков тысяч машин в год - при населении Европы миллионов в 400...
А только вот открыл ссылку по продажам Lada за границей за первые восемь месяцев 2016 года: Лада Гранта на 64 месте, а Лада Веста на 99!
Выводы делайте сами. По-моему, дальше будет еще хуже.
Такие вот дела, да...

no subject
Date: 2017-09-23 05:24 pm (UTC)no subject
Date: 2017-09-23 05:39 pm (UTC)