dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


Впервые делал. Поделюсь впечатлениями для "чайников". Ну и несколько слов о "страдающих" от российского импортозамещения еды жителях ЕС.


Буду время от времени выкладывать сюда разные фоточки и кулинарные наблюдения из того, что делал в последние месяцы.
---------------------------

Рецептов приготовления буженины в домашних условиях множество. Я, например, никогда ее не делал, поэтому наконец-то решил попробовать.

Для начала ознакомился с десятком рецептов из первых строчек поисковика. Прикинул, обдумал, а затем решил сделать буженину совсем по-простому - без особых изысков и использования разного вида приправ. Вместо них взял самую обычную "Вегету", точнее, ее примерный болгарский аналог. Ведь в арсенале приправ, хранящихся дома у обычного человека, может какой-нибудь из них не оказаться, как и в ближайшем к дому магазине, а "Вегета" у очень многих имеется, в силу своей универсальности...

В качестве мяса для буженины купил свиной окорок, кусок в кило с небольшим. Подготавливал мясо вечером.

Действия совсем простые:

- берем мясо, моем его, подсушиваем и кладем на разделочную доску или большую тарелку. Прокалываем его сверху острым ножом и нашпиговываем порезанными средними кусочками дольками чеснока. Три дольки взял. Я прокалывал где-то на 1 см в глубину. Шпиговал только сверху, хотя наверное кто-то это делает и с боков.

- тщательно втираем в нашпигованный кусок со всех сторон "Вегету". Никакой соли добавлять не надо, потому что данная приправа достаточно соленая.

- затем обмазываем мясо горчицей. Я использовал самую обычную, где-то 3 столовых ложки.

- кладем мясо в пластмассовую коробочку, закрываем ее и убираем в холодильник до утра.

На следующий день вынул коробочку часов в десять утра. Достал мясо и смазал его подсолнечным маслом. Далее очень хорошо завернул его в фольгу, не экономя материал.

Тут следует предупредить тех, кто никогда в фольге не готовил. Не знаю, как в России, но в болгарских магазинах оказалось, что пищевая фольга может быть двух видов. Одна - для запекания, другая - просто для накрывания контейнеров для хранения пищи в холодильнике. На упаковках такой фольги специально написано, что запекать в ней продукты нельзя - имейте это ввиду!

Включил духовку на 180 градусов. Через 20 минут положил в нее на решетку тщательно завернутое мясо.

Запекал полтора часа, затем выключил духовку и оставил свинину в ней еще на полчаса. И только потом вытащил.

Сразу фольгу разворачивать нельзя. Лучше подождать несколько часов - это если вы хотите есть буженину холодной. Пекли ее, например, с 10.00 до 12.00. Остывала она снаружи часа три, затем еще 3-4 часа в холодильнике. К ужину ее можно уже подавать. Ну а если вам хочется горячей буженины, все равно лучше разворачивать фольгу минут через 20, не меньше.

Вот такой ужин у меня был:



И еще пару слов по теме:

если решите приготовить буженину в духовке "по-настоящему", т.е. с использованием не готовой смеси приправ, а их по отдельности, рекомендую почитать рецепты в Сети. Обязательными, во всяком случае, являются черный острый молотый перец, орегано, соль, молотый красный сладкий перец (паприка). Кто-то добавляет и еще разных приправ. Кроме того, перед запеканием снизу под кусок мяса кладется лавровый листок и сверху тоже на мясо кладут листок Лаврушки (можно разорвать его на несколько частей и распределить по куску), а уже потом мясо заматывают в фольгу.

................................

Ну а теперь про европейцев, страдающих от введенных Путиным санкций на пищевые продукты из ЕС. Ведь в российских СМИ очень любят описывать, как ревут слезами в три ручья те, кто не может произведенные продукты экспортировать теперь в Россию.

Болгарские магазины с введения санкций завалены европейской пищей, особенно мясом и овощами. Причем, цены на них очень приемлемые, даже ниже, чем они были раньше. Никогда за свою жизнь я не ел столько свинины и помидоров, сколько ем сейчас, проживая в Болгарии - потому что эти продукты стали дешевыми.

Свинина в промоции стоит 3 (ТРИ) евро за килограмм. Это 225 рублей. Витрины сетевых магазинов в Болгарии завалены свежим свиным мясом из Испании, например.



В родном подмосковном городе, где я сейчас, с зимы цены на мясо поднялись, свинина уже идет от 340 до 420 руб. за кило в зависимости от вида мяса - окорок, лопатка, шейка, вырезка. И это в самых дешевых магазинах...

А что говорить о европейских сырах? Постоянно покупал себе "дор блю" (с плесенью) по 7.5 - 8 евро в промоции. Или по 8.5 - 9 евро - без нее. Бри тоже дешевле 10 евро за кило, Камамбер, эмменталь и гауда - постоянное дешевое присутствие.

Блять, раньше я возил в РФ в качестве гостинцев друзьям бутылки. Сейчас приходится брать сыры или сушеную колбасу. Во до чего дожили...





Так что, от продуктовых санкций пострадали не европейцы, а сами россияне. Производители в ЕС просто молниеносно расширили европейские рынки сбыта и заполнили их, получая пусть прибыль и поменьше, но зато гарантированную. А сам ЕС и так субсидирует своих фермеров, поэтому они не в накладе.

Такие вот дела, да...

Date: 2016-08-18 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] art-cherry.livejournal.com
чего-то я вот страданий никаких не заметила у себя по этому поводу, свинину не ем т.к. у меня от нее желудок болит всегда, да и к мясу как-то не очень, люблю куриные грудки вот только жарить или отваривать
к сырам тоже равнодушна, а уж как этот дорблю едят вообще не понимаю, у меня от одного запаха рвотный рефлекс
люблю овощи-фрукты вот, творог, каши всякие - это да
супы, колбасу вообще не ем
вобщем я какая-то неправильно страдающая))
Edited Date: 2016-08-18 04:53 pm (UTC)

Date: 2016-08-18 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
СМИ РФ пишут про страдания европейцев, которые не могут продавать свою жрачку в РФ, а не про страдания россиян.

Date: 2016-08-18 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] blackabdulla.livejournal.com
\\\Свинина в промоции стоит 3 (ТРИ) евро за килограмм. Это 225 рублей.\\\

А на ценнике 5.99(пять девяносто девять).Где же ТРИ?

Date: 2016-08-18 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
На ценнике левы. Делим на 2 и получаем евро. Я обычно даю цены в евро, чтоб читателям было понятнее. А так, Болгария еще евро не ввела.

Date: 2016-08-18 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] glories-23.livejournal.com
По моему скромному мнению, свмнина и будет дешеветь дальше, независимо от санкций-контрасанкций и прочего мразма.
Зато не дешевеют куриные и индюшачие грудки.
Ибо свинина - это не здорово.

Date: 2016-08-18 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
В дальнейшее удешевление не верю (в ЕС). А в РФ все наоборот - сегодня мать ходила купила свинину - шейку, уже 420 рублей. А была 370-380.

Date: 2016-08-18 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tainstostrov.livejournal.com
Побежала читать, что на упаковке фольги, ан нет, выбросила я упаковку.
А что случится, если запекать в неправильной фольге?

Date: 2016-08-18 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Может в ней какая-нибудь химия и она сгорит, испортив мясо. Я сам жутко удивился, когда узнал, что пищевая фольга бывает разная.

Date: 2016-08-19 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tainstostrov.livejournal.com
Спасибо за предупреждение! лучше не буду проверять))

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 03:58 am
Powered by Dreamwidth Studios