dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


Опять голодаю. Плачу и ужинаю единственным, что нашел в холодильнике.


Шучу, ясен пень.

Просто ходил сегодня в магазин, запасся разными запрещенными Путиным продуктами, даже пару санкционных иностранных сыров купил - датский с плесенью и польский с дырами.

А когда проходил мимо рыбного отдела, глаза остановились на баночке с маринованной килькой. Ох, давно не ел!

В Болгарии маринованную или засоленную рыбу очень мало кто ест. Разве что любители или те, кто проживает на море и любит так приготовленную рыбку. Нет, кусочки селедки в маринаде, в пластмассовых баночках, тут в последние лет десять стали продаваться, ну, те, что у вас в "Пятерочке", но все равно люди особо не рвутся их покупать.

Селедка - это как-то не по-болгарски. А килька, она же "цаца" - исконное. Ее раньше в Черном море видимо-невидимо было...



Сейчас, кстати, такие вот маринованные килечки - деликатес. Дорогие, суки. Но зимой с этой килечкой много водки можно усидеть. И усиживают! В соцвремена во всех дорогих ресторанах ее подавали. Называлось это дело Салат "Перла" (перла - жемчужина). Даже на банках с этой килькой пишут "Перла". Чтоб народ не спутал, с чем и как ее потреблять...

Салат "Перла" жуть простой.

Берете плоскую маленькую тарелочку, на нее несколько маринованных килечек, пару кусочков лимона и немного репчатого луку. Перемешивать там и нечего, тыкаете вилкой и отправляете в рот.

Ну, кто-то еще маслины добавляет. И еще что-то. Но не имеет смысла.

Так как я сегодня мяса решил не есть, наварил картошки, порезал пару луковиц, перемешал это в миске с маслинами, заправил подсолнечным маслом, солью и винным уксусом. А сверху килечку положил.

Ясно, что на фото не все кильки, что я съел. И, повторю, чтоб было ясно - на фото ниже не болгарский салат "Перла".



Удивило другое - на банке не указано, где ловили кильку. А название фирмы содержит слово "Северный". Т.е. скорее всего это где-то на Балтике шуровали, а может и у берегов Норвегии.

И не удивлюсь, если эту кильку вообще поймали российские рыбаки. Но в Мурманск на завод везти не стали - там же и ждать долго, а рыба тухнет, и взятки надо давать - поэтому взяли да и продали рыбу прямо в море иностранцам на большой корабль. Так повсеместно делается. А уже оттудова кильку сюда привезли и замариновали. Написано, что в Варне делано.

Такие вот дела, да...

Date: 2015-08-26 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ivailo.livejournal.com
Ха, цаца. А в Варне цацы вообще нет - там ее "трицоной" зовут. Кстати, дам тебе идею на следующий раз - репчатый лук для салата (любого), становится очень вкусным, если до того, как перемешать в общее блюдо, оставить "полежать" на полчаса в том же винном уксусе.

Date: 2015-08-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да, и трицоной зовут, слыхивал такое название. Еще пишут, что можно лук с солью перетереть. Я даже не знаю, та копърка, которую продают в томатном соусе, она черноморская или нет? Подозреваю, что и ее откуда-нибудь с Балтийского моря везут. А свою на побережье Черного моря сами съедают.

Date: 2015-08-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ivailo.livejournal.com
Сейчас - все с Балтики. Несколько лет назад в Черном море было какое-то заболевание и популяция черноморской цацы резко сократилась, даже был како-то запрет на добычу, не знаю действует ли еще, но так или иначе, сейчас все на рынке - из Балтики.

Date: 2015-08-26 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Нда...дожили...
Смотрю, и на скумбрию постоянно пытаются повышать цены, и на другие виды обычной рыбы, что попроще. Только на лаврак и ципуру не повышают, потому что она и так дорогая и ее мало кто берет, это уже классом повыше.

Эх, а помню времена, когда килька в томатном соусе стоила 28 стотинок и коробочку ее давали иногда в столовой СУ как "суха храна". И еще что-то к ней.

Date: 2015-08-26 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ivailo.livejournal.com
Ну, цаца и сейчас недорогая. Недалеко от меня есть рыбной магазин, где кроме всего другого пекут/жарят рыбу на месте. Жареная цаца там 0.5 лв. за 100 г., по моему совсем нормаляная цена.

Date: 2015-08-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да, цена более чем нормальная. Сейчас в Фантастико было промоция неделю - полкило замороженной цацы за 2 лева. Я думал, думал, а потом так и не купил - потому что с потрохами ее жарить не хочу, а чистить полкило долго, слишком она мелкая.

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:52 am
Powered by Dreamwidth Studios