dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


Книжка геолога и писателя Олега Куваева, написанная лет сорок назад, очень хорошая. Перечитывал ее не раз.

И вот сейчас вышел фильм. Решил его заценить, хотя видел в Сети множество отрицательных отзывов - их не читал, смотрел только заголовки, и даже решил было пройти мимо сего кино, но что-то стало вчера вечером скучно, поэтому скачал и ознакомился...

Какие выводы и наблюдения сделал?

Картина конечно не ахти какая. И особо нервирует и удивляет не замена одних типажей другими, например, толстого, огромного Чинкова худым и бородатым Лавроненко, или старуха, нанятая изображать молодую журналистку Сергушову - нет! - негативные эмоции вызывают добавленные в сценарий моменты, которых в книге нет. И переделывание сюжетных линий в нескольких местах, без чего отлично можно было обойтись.

Критика картины понятна - слабо сие кинцо сделано. Более того - оно проповедует ценности, которые напрочь исчезли из жизни современного россиянина - речь идет о стремлении истово трудиться и открывать новые горизонты.

Пассионарии людям интересны, ведь фильм как раз о них.

Но вот трудящиеся, более того, вкалывающие пассионарии - для нынешнего офисного обитателя - нонсенс. Естественно, что они вызывают негативные реакции...

Ну...фильму твердая троечка, но я бы вообще о нем не писал, если бы не послание - скрытое послание, которое он несет. А вот о нем, подозреваю, мало кто задумывался.

В чем оно?

Бюджет картины по российским масштабам огромный - 500 млн довоенных рублей. Гримеров наняли в Америке, музыку писал известный финский композитор. Она и в самом деле красивая и величественная.

Создатели фильма постоянно демонстрируют зрителю невероятные панорамы "территории" - водопады, горы, реки, тундру и природные богатства этой земли - золото.

К чему столь навязчивая и нескрытая реклама сего места, на оплату которой пожертвовали щедрые средства компании, разрабатывающие богатства Магаданской области, ведь именно там находится "территория"?

А к тому - зрителю хотят показать, что обитать на этом суровом кусочке суши совсем не страшно. А наоборот - даже волнительно и интересно. И что сюда следует приехать обитать. И не бояться, что тебя сюда могут прислать обитать.

Вот это и есть главная цель сего кино.

Людей готовят к посадкам или депортации.

1. Положение в России с законами сами знаете какое. Гайки закручиваются, жить становится все хуже и хуже. Страна скатилась вплотную к 1937 году.

Так что, совсем возможны в скором времени массовые посадки - оппозиционеров и тех, кто им сочувствует, повезут десятками тысяч на отсидку - как раз на "территорию".

А может статься наоборот - если в стране будет революция, в чудный Магаданский край, прорекламированный в "Территории", сошлют пару миллионов членов Единой России и прочих управленцев и членов их семей.

2. А может никакой революции и посадок тех или иных групп граждан не будет.

А "территорию" заселят домбасянами.

Ведь проект т.н. "Новороссии" с ее ДНР и ЛНР - Домбасом и Лугандой, проваливается, и в следующем году совсем реально может закончиться наступлением украинской армии, которая вернет себе обратно свои территории, откуда немалое число жителей могут сбежать в Россию.

А неужели их там расселят в Подмосковье или на Питерщине?

Нет-нет, Боже упаси!

Некоторых беженцев первой волны, прошлогодних, власти РФ уже отправили подальше за Уральский хребет - в Приморье и даже на Сахалин. В качестве пробы - выдержат ли?

Выдержали, живы!

Так что, может "территорию" как раз и предназначают для проекта новой "Новороссии" - Северной. Очередного эксперимента, где заставят в суровых северных условиях развиваться русского человека.

Одним словом, данный фильм должен продемонстрировать людям, что и в Магаданской области можно жить. Пусть готовятся. Их примут с радостью.

А природа, показанная в картине, на самом деле красивая. Прям как в киношке про хоббитов, Новая Зеландия. Только снегу побольше...

Вот такие мысли у меня породил сей фильм после просмотра...

Date: 2015-08-17 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mazday909.livejournal.com
Интересно, а в России сейчас снимают не_пропагандонские фильмы?

Про то, что любой труд - западло, снято немало фильмов последних лет 10-ти.

Date: 2015-08-17 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Про непропагандонские не знаю. Может есть чо чисто про любовь или там детей каких-нибудь.

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:46 am
Powered by Dreamwidth Studios