dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


Сейчас дети лет с пяти уже сидят за компами и планшетами и гробят себе глаза.

Ну, в советском детстве компьютеров не было, а дети играли в солдатиков. У меня их имелось несколько сотен, по-иному и нельзя было - внук ветеранов войны обязательно должен был играть в солдатиков:-)

Солдатиками обменивались, дарили их, покупали-продавали. Моими потом брат играл, а когда переехали из СССР в Болгарию, взяли с собой их целую сумку. Ну, часть потом растеряли, что-то в Союзе осталось, но и сейчас валяется у меня в диване большой пластиковый пакет с индейцами, ковбоями, богатырями и крестоносцами, всяческими спецназовцами и военной техникой. Даже автомат у меня есть. И не один был. Как и пистолеты. Может как-нибудь выложу.

А сейчас решил показать самые древние экземпляры.

Это советские оловянные солдатики 50-х начала 60-х годов ХХ века. Их мне подарила подруга бабушки, ими то ли ее сын играл, то ли внук. Самые старые солдатики, что есть у меня.



Эти кавалеристы, вроде казаки, тоже тех времен. Оловянные конечно. Или свинцовые. Ну, из тяжелого металла.



А это уже середина 70-х. Мне покупали. Советские солдаты. Вроде в комплекте было 10 штук. "Позолоченные". Как они блестели когда-то! Загляденье было!



Моряк-радист, моряк-знаменосец, моряк-минометчик. А первый слева - их противник фашист. Тоже вроде или конец 60-х или первая половина 70-х. Металл.



Рыцари меченосцы. Фашисты. Комплект состоял наполовину из них, наполовину из богатырей. Богатыри все красного цвета были. Это видимо была серия про Ледовое побоище. Богатыри в куче валяются, не было времени искать. Тоже первая половина 70-х годов.



Естественно, у каждого нормального мальчика в те времена должны были иметься танки. И не один. У меня их много было. Это тогдашняя "Армата". У нее пушка на башне крутится до сих пор туды-сюды.



И еще интересное - негры.

Отца часто тогда отправляли в командировки в другие страны соцлагеря. Польшу, ГДР, Чехию, Монголию и пр. Этих командировок я ждал наверное больше, чем он. И требовал, чтоб отец привозил мне солдатиков. Иначе его ожидал домашний террор на многие месяцы. Я с детства как-то осознал, что свои страсти надо удовлетворять и окунаться в них по-полной. Солдатики - первая большая страсть:-)

Так вот: в соцвремена толерантностью не заморачивались. И производить солдатиков-негров для их убийства считалось нормальным делом. Более того, вроде этих негров отец мне привез из ГДР. Немцы когда-то имели колонии в Африке и черных поэтому очень не любили и за людей не считали. Да и советские дети негров высоко не ставили. Ну как можно всерьез принимать черномазого в набедренной повязке за человека, когда живешь в цивилизации?



Ну, если что, наверняка у производителей негров была на случай обвинений в расизме отмазка: дескать, это может патриотические войска Лумумбы, играйте за них против колонизаторов и убивайте белых врагов. Что вам мешает?

Но ни одного ребенка не видел, чтобы за негров играл. За индейцев да, за негров - никогда...

Есть у меня много еще других солдатиков - и пластмассовых, и резиновых. Правда, индейцев и ковбойцев резиновых вроде уже не осталось. Они, гэдээровские, шли в нашем детстве как самая дорогая валюта. Я, когда чуть подрос, стал нумизматикой увлекаться и многих таких солдатиков на монеты сменял.

Такие вот дела, да...

Date: 2015-08-01 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kazanskiy-blog.livejournal.com
Все незнакомые... При переездах растерял своих.

Date: 2015-08-01 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Я тоже много растерял при переездах, но брат тогда еще сравнительно маленький был, вот ему целую большую сумку и собрали:-)

Date: 2015-08-02 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
Вот негров не было у меня никогда..

Date: 2015-08-02 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
С фашистами дрались даже неандертальцы. Это уже брату покупали, их штук шесть было, 80-е годы.
Image

Date: 2015-08-02 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
такие были, но не синие. Чёрные и коричневые

Date: 2015-08-03 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] steel-monster.livejournal.com
о, такие негры и у меня водились, аж 2 комплекта, поскольку младший брат, а матросы были похожие, но там был пулемётчик с "максимом" и командир с маузером

Date: 2015-08-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Во, что-то про маузер припоминаю. Может и у меня такие были.

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:47 am
Powered by Dreamwidth Studios