dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


В тутошнем городке Добрич Православная Церковь выступила против строительства крематория. Муниципальные советники зассали и отложили принятие решения на несколько месяцев. Боятся.

А история такая.

Кладбище в городе переполнено, хоронить трупы негде. Естественно, о покупке новой земли не может быть и речи - это ни одному муниципалитету в стране не выгодно - и дорого, и мафия не позволит - ведь кладбищенский бизнес приносит хорошие деньги. И что будет, если каждого человека можно будет похоронить в земле без проблем? Одни убытки для серьезных людей!

Поэтому мэр предложила построить крематорий и сжигать в нем тех, кто захочет. Ну а кто не захочет, пусть раскошеливается и покупает могилы, которые уже использовались, но стоят заброшенными. Обойдется дорого, но они есть.

Узнав о том, что в городе может появиться крематорий, тут же возроптало местное отделение-митрополия Православной Церкви. Попы заявили, что категорически против огненного погребения православных. Не полагается.

Православие крематорий допускает только в порядке исключения: по личному желанию, но без права на отпевание; при катастрофах и катаклизмах; при смерти за границей, когда останки привозятся на родину для отпевания - но не в храме; или когда усопший не дал предварительного согласия, а это сделали его близкие, пишет газета "Монитор".

А больше всего местные попы возмутились тем, что если крематорий появится, его владелец может предложить более низкие цены, чем при стандартных похоронах, и верующие начнут сжигать себя по финансовым соображениям, чтоб сэкономить деньги семье!

В общем, муниципальные советники зассали Церкви и решения по крематорию не приняли, отложили его - а через несколько месяцев будут местные выборы и многие из нынешних слуг народа в мэрию уже не попадут, и они это знают. Т.е. решать вопрос придется новым людям, которые очевидно тоже дело отложат...
Кто в случае пострадает больше всего?

Как ни парадоксально прозвучит, но сама Православная Церковь.

Потому что верующие православные, желающие отпевания, ну...они какое-нибудь решение найдут. Да и взятки попы берут, за деньги проведут церемонию.

А вот негатив в отношении Церкви со стороны народа увеличится.

Ведь Православная Церковь претендует, что типа она духовный воспитатель, защитник и учитель веры, заботливый пастырь.

А вон она какая эта забота...

Дело все в том, что народ в Болгарии в большинстве своем бедный. И у многих людей реально нет денег, чтобы купить себе могилу. Поэтому согласны на крематорий - по финансовым причинам. Верующие в том числе.
А Церковь им в нем отказывает. Не позволено! Хотя, что-то не припоминаю, чтобы в Новом завете категорически запрещали огненные похороны. Да, они тогда считались у христиан языческими, но земли-то было много и кладбища покойников принимали исправно. Не то что сейчас.

А времена меняются. И теперь проблема с похоронами в земле исключительно остра для жителей крупных городов. Сужу хотя бы по Софии, в которой всего три кладбища. Но сжечься можно, прах засунут в урну, вставят в стеночку и обойдется это подешевше.

И что получается? А то - люди и дальше будут отворачиваться от Православной Церкви, выбирая атеизм. Или будут пытаться сжульничать - мошенническим образом закупив какую-нибудь левую могилу и выкинув из нее чьи-то кости, о которых родственники может в силу своего возраста уже не могут заботиться. И взятки попам останутся...

Наблюдаю за резким увеличением преступности и полным распадом нравственности в стране. Духовные ценности молодежи теперь иные.

И где же Церковь, которая претендует, что должна молодежь воспитывать? И которая типа заботится о духовном состоянии людей?

А вот она - никакие духовные терзания и горести обычного люда ее не интересуют. И вместо того, чтобы дать утешение родным усопших, их начинают пугать, что кремированный покойник не попадет в Царство Небесное, а ожидает его ад...
........................
К вопросу о похоронах. У соседки-старухи в прошлом году умер муж. Семья была очень бедной. Сын приехал, дал все, что мог - 1 тыс. евро. Этого хватило на скромный гроб и все сопутствующие процедуры.
А на место на кладбище денег уже и не нашлось.

Пришлось сунуть кому надо на лапу и...

покойника увезли в дальний пригород, где у семьи оставалась какая-то дачка, и похоронили там на садовом участке. Скорее всего, жена покойного тоже окажется там через год-два. Во как сейчас!
.................

Ну, это проблемы православных. Я протестант, а мы относимся к похоронам совсем по-иному.

Ведь когда человек умирает, душа покидает тело. А на земле остается опустевший кусок мяса, начинающий гнить. Поэтому не имеет значения, что в конце концов с ним будет, сожгут ли его или зароют. Нет возможности похоронить тело в земле, пусть горит. Мои родственники знают мое желание, чтобы мой труп сожгли. Родители тоже, хоть и не верующие, но выступают за крематорий. И дед мой болгарский, хоть и был православным, но попросил себя сжечь. И никаких попов не звать, что мы и выполнили когда-то. Дед отлично знал, что из себя представляют большинство православных попов и не хотел иметь с ними дело. Потому что Бог сам разберется, что и как. И судить будет сам, без помощи каких-то дебелых волосатых пройдох в клобуках и рясах.

Вот такие дела, да...

Date: 2015-07-29 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
Не, охамели совсем эти мужики в платьях! Крематорий то для всех, а не только для православных!

Date: 2015-07-29 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Они считают, что православным в крематорий нельзя. Только в землю и с обязательным отпеванием и прочими процедурами за деньги.

Date: 2015-07-29 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
Да пусть себе считают! Мне, атеисту, что за дело?!

Date: 2015-07-29 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Они не атеистов, а своих, православных, кошмарят.

Date: 2015-07-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
Так крематорий то не дали построить для всех!

Date: 2015-07-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
А, это-то да! Раз одним нельзя, пусть тогда всем остальным будет плохо.

Date: 2015-07-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
Вот это и напрягает! На своих они пусть хоть голяком катаются, но почему остальные должны страдать?!

Date: 2015-07-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Они считают, что раз ты родился болгарином, значит ты автоматически православный и входишь в их юрисдикцию. Поэтому все, типа, включены в их паству. Даже те, кто мнит себя атеистом.

Date: 2015-07-29 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
Это уже какие-то психологические проблемы наверняка..

Date: 2015-07-29 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Так во всех православных странах. В РФ - если русским родился, значит ты православный по подразумеванию. В Греции ВСЕХ пишут православными. Например, там, если ты не скажешь, что ты православный - не имеешь право работать учителем в школе.

Date: 2015-07-29 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
У меня сын не крещённый, но всё равно православный выходит?! Дичь какая-то..

Date: 2015-07-29 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да, раз русский, значит "православный" - они считают, что пусть он и атеист, к примеру, как и ты - но все равно - под их юрисдикцией. Иначе как объяснить, что РПЦ всюду суется и вмешивается в жизнь атеистов и введен закон об обиде верующих? Церковь отделена от государства по Конституции, но, как видишь, фиг они это исполняют.

Date: 2015-07-29 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] vkup.livejournal.com
Да уж вижу...

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios