dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg
Набрел я на днях на американский сериал "Петр Великий", 1986 года выпуска. Решил посмотреть и... лучше бы я этого не делал. Такого вопиющего пренебрежения к историческим фактам, причем, не самых древних времен, давно не видывал...

Но еще хуже другое. Это, в общем-то и возмутило.

Дело в том, что сериал снимался в СССР. И немалая часть актеров - советские. И как такое историческое издевательство над самым известным русским царем допустили советские кураторы кино - понять не могу.

Ляпов и несоответствий жуткое количество. Причем, грубейших. Приведу несколько примеров.

1. Знакомство Петра с Меншиковым.

Согласно фильму оно происходит в 1682 году, когда взбунтовавшиеся стрельцы врываются на царский двор и требуют показать им живых царевичей - прошел слух, что их убили. На дворе валяются трупы - результат перестрелки между защитниками дворца и стрельцами. Меж трупов бегают воры и грабят их.

И вот один из грабителей, здоровенный парень лет 20, видит, что некий стрелец пробирается во дворец и что-то разыскивает. Оказывается, что он хочет убить царицу и Петра. В момент, когда гад хочет выстрелить, грабитель вонзает ему в спину нож и спасает царя, который еще мальчик и ему 10 лет. Так происходит знакомство Петра и Меншикова.

А из истории мы знаем, что они были почти одногодки. По одним версиям, Меншиков был старше на год царя, по другим - на год младше. Но уж не на десять лет...

2. Азовские походы Петра. Согласно историческим данным, они происходили в 1695-96 гг.

В фильме примерно все также, но...именно при взятии Азова царь знакомится со своей будущей второй женой, Екатериной!!!

Екатерина, по версии сценаристов, была полонянкой турков и татар!!!


Из истории же известно, что Петр и Екатерина встретились аж в 1703 году, когда русские войска захватили шведскую крепость Мариенбург...

3. Великое посольство.

Как видно из сериала, вторая половина 90-х годов 17 века у режиссеров растягивается чуть ли не на десять лет. А может и больше.

Великое посольство, по истории, было направлено в Европу в 1697 году и пробыло там до 1698 г.
К моменту отъезда в Европу Петру было где-то 25 лет.

В фильме же Петр уже мужчина в годах. Вместо актера, изображавшего молодого царя, тут уже выступает Максимилиан Шелл, а выглядит он совсем пожилым.

Петр-Шелл умоляет своего внезапно подросшего лет до 18 сына Алексея поехать с ним и повидать мир.
Из истории же мы знаем, что Алексей родился в 1690 году и в 1697 никак не мог выглядеть молодым парнем!
Более того, Петр и Меншиков едут в сопровождении баб - Петр с Екатериной, а Меншиков - с появившейся откуда-то женой.

Во время пребывания в Европе Екатерина рожает Петру...Елизавету!

Бля..., которая, по истории, появилась на свет уже третьим ребенком пары - аж в 1709 году!

3. В фильме нет Лефорта - самого главного иностранного сподвижника Петра. Вместо него эту роль исполняет Патрик Гордон, тоже бывший в ближнем круге царя в реальной жизни, но все-таки по близости не дотягивавший до Лефорта...

И очень много других несоответствий, я только до седьмой серии дошел, посмотрим, что будет дальше.
Ну...чего стоит фейерверк, которому радуются москвичи на свадьбе царя (вроде так в фильме). А ведь никаких фейерверков не было тогда на Руси...

А виски, которым поят Петра на Кукуе иноземцы и напиток жуть как царю нравится. Он и потом в Немецкой слободе часто его пьет...
........................

И вот смотрел я все это и думал: неужели не могли советские кураторы все это объяснить американцам, когда те прибыли на съемки в СССР? Что делают они антиисторическую хуйню.

А может и объяснили, но американцы заартачились: у нас, дескать, утвержденный сценарий, пусть и много несоответствий, но мы ничего изменить не можем.

В начале каждой серии упоминается, что фильм снят по книге Роберта Мэсси «Пётр Великий. Его жизнь и его мир», получившей Пулитцеровскую премию и сам Мэсси был одним из сценаристов.

Книгу не читал - неужели и там такие ляпы??????

Или чуваку просто при написании сценария сказали: сделай то-то и то-то и плюй на истину и исторические факты - главное, чтоб клюква была поразвесистей! И он наплевал...

А скорее всего, дело было так.
1986 год. Перестройка началась. Оттепель и налаживание отношений между СССР и Западом.

И тут прибывают в Союз эти американцы снимать фильм. Дружба! Водка! Доллары!

Ведь наверное в последних и дело.

За съемки советской стороне платили валютой, причем, наверняка хорошо.

И кураторам из Минкульта, как и самим советским актерам, было абсолютно наплевать на то, что они снимают - в смысле, насколько оно правдиво и насколько нет...

Доллар победил историю и правду.

Фильм вышел говенный, но советскую сторону это не интересовало уже. Хотя, повторю - на твоей земле снимают какую-то хуйню про твоего виднейшего царя, изменившего ход российской истории - а ты позволяешь делать это и не протестуешь. А мог бы...

Вот такая мутота вышла, да. Не смотрите сей фильм, если не хотите получить много отрицательных эмоций...

Date: 2015-07-26 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oulitka.livejournal.com
ты вспомни наши журналы. тебя после этого что-то удивляет?!:)

Date: 2015-07-26 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Я ужасно впечатлительный:-)

Date: 2015-07-26 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Не удивляет, конечно, именно по причине победы доллара над разумом!((( Но очень печально.

Date: 2015-07-26 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Досмотрел вчера до конца. Единственное, что путное - последняя фраза в фильме, которую Петр говорит - что Россия будет с Европой. В нынешние времена пророчески звучит:-)

Date: 2015-07-26 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Ну это как посмотреть, с какой платформой они это выдали.

Date: 2015-07-26 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Выдали с правильной точки зрения - ведь именно Петр прорубил окно в Европу, чтобы присоединить Россию к ней. Ему удалось в корне изменить страну и осуществить свои планы. Поэтому его и назвали потом Петром Великим.

Date: 2015-07-26 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Ну это радует тогда)))

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios