dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


Я - человек технически отсталый. Хотя про научные открытия иногда читаю.

Знаю, что есть искусственное мясо. А в Японии так вообще стейки из настоящего говна синтезировали и ничего - едят.

Про обработанные и ароматизированные кусочки яблок, которые в йогурте должны изображать ананас, тоже читал. Естественно, и про сосиски и колбасу из картона, сои и прочих гадостей тоже мне известно.

А вот сегодня прочитал, что уже и яйца вареные имитируют! И впаривают гражданам!

История, описанная в тутошней газете "Сега", следующая.

Один местный журналист купил в кулинарном отделе крупного сетевого магазина салат из зелени с яйцом. Ингредиенты на коробочке написаны не были. И вот присмотрелся чувак, попробовал и понял - что-то не так! Кружки яиц какие-то странные: белок не отделяется от желтка, все кружки одинакового диаметра, консистенция тоже непривычная и вкуса у яйца не чувствуется. А, как оказалось впоследствии, такие "вареные" яйца кружками не портятся по нескольку дней в холодильнике и цвет их остается тем же.

Отнес журналист этот салат на свой телеканал - Национальный, показал, а оттуда передали коробочку с салатом в Национальное агентство по безопасности продуктов питания.

А оттуда бац! и отвечают: нарушений никаких нет, хотя присутствует попытка ввести в заблуждение покупателя, потому что на этикетке не написан состав салата.

Вот так вот.

Дальше репортеры провели расследование и установили следующее:

искусственное вареное яйцо представляет собой палку типа колбасной. Внутри "колбасы", на всем ее протяжении, идет "желток". А сверху "белок". Режешь палку наискосок и хоп! - перед тобой шайбочки "яиц", которые кладешь в салаты.

Заказать такие "яйца" можно в Германии. Но это разрешено только фирмам из области продуктов питания - физическое лицо сделать заказ не может.

Палки яиц поставляются замороженными, а потом уже их отогревают и превращают в "натуральное вареное яйцо".
Судя по картинке из газеты "Сега", видите там надписи на китайском? - Германия скорее всего просто перевалочный пункт, а сами "яйца" производятся в Китае и расходятся по Европе через немцев.

"Вареное яйцо" делается из яичного порошка, крахмала, соли и, наверное, с добавлением каких-нибудь загустителей или пластификаторов. Т.е. оно типа не опасно для здоровья, но настоящим яйцом не является.

Конечно чиновники из вышеупомянутого продуктового ведомства до усрачки боятся проблем с крупными торговыми сетями, большая часть которых иностранные. Это ж инвесторы в экономику страны! А может и конверты с деньгами исправно переходят из рук в руки, поэтому максимум, в чем можно обвинить мошенников, это то, что они неправильно указывают составные части салата или вообще их не указывают. За что полагается "огромный" штраф в пользу государства в размере от... 250 до 500 евро. С сети магазинов, у которой оборот - многие миллионы в день!

И вот очень мне интересно - а в Германии разрешена такая продукция? А в других странах ЕС, в смысле крупных и продвинутых, типа Англии, Франции, Италии? Или подобные "вареные яйца" предназначены только для мелких европских лошков типа Болгарии, Румынии, Словакии и там Балтийских стран?

А может и в России уже вовсю сетевики продают в кулинарных отделах салаты с такими поделками? И тоже все шито-крыто? И даже в ресторанах можно нарваться на салат за полтыщщи или больше рублей, в который тебе положат вот такое яйцо? Что вы скажите, может пробовали уже?

Пиздец конечно. Я в полном шоке.

Такие вот дела, да ...

Date: 2015-07-22 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] mazday909.livejournal.com
И почему я не удивлен?

Date: 2015-07-22 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Тут в кулинарных отделах очень распространен "русский салат" (оливье), сам иногда беру, хоть и редко. Там сплошь майонез и особо не понятно, что есть кроме него. Вот наверное и в такой салат тоже вбухивают эти китайские псевдояйца. Бля, больше не буду покупать.

Date: 2015-07-22 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] nikitinka.livejournal.com
Я про эти яйцы ещё года три или четыре назад слышала. У нас такого не встречала.

Date: 2015-07-22 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
В комментариях под статьей читал, что в Болгарии на какой-то фабрике еще в соцвремена, чуть ли не 30 лет назад, проводили опыты на данную тематику, но потом свернули их. А сейчас вон оно как... Может их в мире давно уже и производят, да только не предают дело гласности.

Date: 2015-07-22 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] nikitinka.livejournal.com
Так это натуральная молекулярная кухня же :)))

Date: 2015-07-22 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Блин, как я рад, что даже колбасу не покупаю - только мясо, и салаты эти не беру. Только нормальные продукты, а потом уже сам их обрабатываю.

Date: 2015-07-22 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] ksjuh.livejournal.com
Пока в Питере о таком не слышала, надо погуглить - а вдруг и правда используют эту гадость. Правда, в готовых салатах столько майонеза, что непонятно вообще, что там :)

Date: 2015-07-22 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Может и используют уже, только втихую.

Date: 2015-07-22 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] art-cherry.livejournal.com
не видела у нас такого
и в ресторанах разве что повар уксуса перельет в салат, что аж потом весь рот жжет, а вот с яйцами такого фокуса не встречала

Date: 2015-07-22 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Может в ресторанах пока не осмеливаются такое втюхивать клиентам, хотя кто знает...

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios