dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg
Длинное. Кого тема не интересует, под кат лучше не ходить.

Закрытие проекта "Южный поток" рассмотрю с болгарской точки зрения, потому что живу в Болгарии много лет и могу рассуждать как местный.

1. Во многих постах в Топе вижу, что "болгарам нечем теперь будет греться". Если встретитесь где-нибудь с подобным утверждением, шлите человека сразу нахуй.

Газопровод из РФ в Болгарию с транзитом через Украину существует десятки лет. Русский газ Болгария оплачивает исправно и полностью им себя обеспечивает. В дополнительных поставках страна не нуждается, более того, экономический кризис в Болгарии таков, что в ближайшие минимум лет десять о даже об увеличении поставок через имеющиеся трубы не стоит думать.

2. Утверждается, что приняв участие в "Южном потоке" и протянув через страну новую трубу, Болгария будет получать транзитные сборы чуть ли не в 400 млн евро в год.

Чушь полная - по одной простой причине.

Строительство болгарской части газопровода стоит 4 млрд. евро. (цитирую болгарскую Вики). 15% должен был оплатить Болгарский энергетический холдинг (БЭХ), 15% - "Газпром", а остальные 70% - кредит с российской стороны, чьи условия нигде не опубликованы. Также как и кто должен был его выплачивать - видимо Болгария.
Только БЭХ должен был взять (а может и взял) для строительства "Южного потока" 620 млн. евро под 4.5% годовых на 22 года. Если приплюсовать к ним выплаты по кредиту для остальных 70% - получается, что даже если бы при первоначально заявленной цене в 4 млрд. "Южный поток" и прошел бы через Болгарию, вся прибыль от транзитных сборов лет 20, не меньше, уходила бы на оплату кредита - т.е. реально страна не получила бы НИКАКОЙ РЕАЛЬНОЙ прибыли. Напомню, что кредит берется (или взят) сейчас, а газ по "Южному потоку" в Европу должен был пойти аж в 2018 году...

Более того - в статье в болгарской Вики, написанной видимо несколько лет назад, стоимость всего газопровода "Южный поток" указана как 7-10 млрд. евро.

Однако, как и в случае с "Белене", после подписания договоров российская сторона вдруг резко стала увеличивать ее. Например, сегодня в "Газете.ру" цитировали данные "Газпрома", согласно которым "Южный поток" обойдется уже в...23.5 млрд евро!

Из этого следует, что и расходы Болгарии на строительство болгарской части трубы тоже резко бы возросли, а это отсрочило бы получение настоящей прибыли наверное и на четверть века...

3. Если бы "Южный поток" был реализован и Россия начала бы гнать по нему газ в Болгарию и дальше, в обход Украины, какова была бы судьба уже имеющейся в Болгарии газовой системы, законтаченной на Россию (через Украину и Румынию)? Старая труба опустела бы и стала ненужной, так? А вместе с ней накрылись бы и газовые станции по пути, и тысячи рабочих мест, и т.д., и т.п. Зачем Болгарии такие убытки?

4. Самое важное в случае с Болгарией: страна находится в глубочайшем энергетическом кризисе и огромных долгах БЭХ. К этому привело и закрытие 4 из 6 реакторов "Козлодуя", и навязанное Западом развитие "зеленой энергии" - исключительно дорогой и пробивающей все более глубокую брешь в кармане государства. У БЭХ миллиардные долги - как в таком случае она бы повесила на себя для строительства "Южного потока" еще минимум 620 млн евро? Да все бы рухнуло - особенно, если по трубе прокачивали бы менее заложенных в проекте 30 млрд. куб. м газа в год...

5. Внешняя задолженность Болгарии сейчас составляет где-то 5-6 млрд евро (лень проверять точно). На днях парламент проголосовал за ее увеличение еще почти на 1 млрд., чтобы как-то закрепить бюджет.

Если бы на страну навесили еще с миллиард кредитов по трубе - настал бы полный пиздец.

6. "Южный поток" задумывался году в 2006 - когда российско-западные отношения были сравнительно нормальными, а о грядущей сланцевой революции никто и не подозревал.

Сегодня, 8 лет спустя, все изменилось. Запад взял твердый курс на поиск альтернативных "Газпрому" поставщиков голубого топлива, чтобы избавиться от российской зависимости, а сланцевый газ и его поставка в сжиженном виде через несколько лет, не сейчас, а году в 2018-2020, возможно вообще сделают ненужным "Южный поток".

Т.е. если газопровод и заработал бы, то через 10-15 лет прокачка газа через него сильно бы спала, а, соответственно, и сборы, получаемые Болгарией. Напомню - кредитов-то бы набрали много - как бы их выплатили? Значит пиздец...

7. Зачем вообще Болгария ввязалась в строительство "Южного потока"?

Причины тут две:

- все правительства делают то, что им скажет Запад. Если ЕС говорит, что нужна новая труба - йес, сэр! Мы готовы, чтобы прошла труба!

- огромная, всеобъемлющая коррупция в стране. "Южный поток" это откаты и взятки. Даже если принять, что откат "цивилизованный" - т.е. 2-5%, при цене болгарской части газопровода в 4 млрд евро это 80-200 млн евро! А раз "Газпром" сказал, что сейчас стоимость повысилась до 23.5 млрд.....вот и подумайте, на какие деньги раззявили пасть болгарские власти. Тут не имеет абсолютно никакого значения цвет партии, которая правит - социалисты, центристы, правые или националисты. Болгария - самая нищая страна ЕС со средней зарплатой где-то в 350 евро. На 1 миллион евро взятки можно зажиточно прожить 20 лет (по местным стандартам тратя, к примеру, 5 тыс. евро в месяц). При "нормальной" жизни миллиона с процентами хватит на четверть века.

Ну и? Естественно, что любое правительство одобрит любой попил бабла - лишь бы оно шло кому надо в карман.
Вот поэтому и подписан бы с болгарской стороны "Южный поток" и многие на нем за эти годы уже хорошо поднялись...

8. "Южный поток" строился в нарушение третьего европейского энергопакета, согласно которому ты не можешь одновременно и владеть трубой и поставлять по ней газ. Обязан пускать в трубу и конкурентов. Именно против этого пункта больше всего "Газпром" и противился, поэтому Запад делал все, чтобы сорвать строительство газопровода - особенно в последний год, когда игры из экономических перешли в политические - в связи с Крымом и Украиной.

Болгария тянула выдачу разрешения на продолжение строительства по приказу Запада. Ясно, что в случае она - марионетка.

Но - строительство на болгарском участке, насколько я припоминаю, должны были вести структуры кого-то из приближенных Путина - против этого человека из "круга" ЕС недавно ввел санкции - т.е. строительство осуществлялось бы абсолютно незаконно - ведь Болгария-то теперь территория ЕС. Поэтому с точки зрения соблюдения европейских санкций данного российского строителя в Болгарию допустить было нельзя, а никакой альтернативы ему Россия видеть не хочет...

9. Решение Путина о прекращении строительства "Южного потока" идет на пользу как Болгарии, так и России.
Болгария не возьмет новые кредиты и в перспективе, лет через 20-30, может и выправится чуток. Хотя сомневаюсь.

Россия же вынуждена будет налаживать отношения с Украиной, чтобы и дальше гнать газ через украинскую часть трубы. Кстати, напомню, что на днях РФ подписала договор с Украиной о продолжении поставок последней ядерного топлива - до 2016 года, что уже не мало...

Кроме того, РФ не надо будет и дальше, грабя свой народ, спонсировать "Газпром" ради претворения в жизнь убыточно-попилочных проектов, а "Южный поток" в свете сланцевой революции в скором времени стал бы именно убыточным.

В строительство новых труб к Турции верится слабо, хотя они и возможны. Но - трубы к Китаю, Турции, плюс ЧМ по футболу, плюс Крым, т.н. "Новороссия" - при нынешней инфляции все это загонит страну в нищету и приведет к революции.

В свете всего вышесказанного повторю: закрытие Путиным "Южного потока" - пусть маленький, но положительный шаг властителя Кремля к спасению собственной страны. И огромный плюс для Болгарии.

УПД. Несколько часов спустя после написания поста.
Президент Болгарии сегодня признался СМИ, что не знает - выигрывает Болгария или теряет от прекращения строительства "Южного потока".
Повторю: президент! страны! НЕ ЗНАЕТ!
Вот и судите сами...

Реально глава государства неявно подтвердил на эмоциональной волне, что проект нахуй Болгарии не нужен, но неполученных откатов ой как жалко! Это ж какие деньги обломились...
.................................................
И последнее: я еще года два назад отписался от социального капитала, так что этот пост в Топ не попадет. Если вам было интересно читать, можете запостить у себя этот текст со ссылкой. Тогда сами в Топе окажетесь:-)

Date: 2014-12-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] sadofff.livejournal.com
мнение интересное и , думаю, верное))

Date: 2014-12-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Если нет выгоды, а ее для Болгарии на 20 лет не предвидится, нафиг такой "поток", газа и по старой трубе достаточно:-)

Date: 2014-12-02 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] letnie-sumerki.livejournal.com
Адски неистово плюсую, сосед, я местным неандертальцам - поклонникам Волена Сидерова - то же самое пытаюсь объяснить, на пальцах и с калькулятором.

Date: 2014-12-02 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Не хотят люди думать, не хотят читать, мыслить - "раз по телевизору сказали, значит правда".

Date: 2014-12-02 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] letnie-sumerki.livejournal.com
О да, а пропаганда желтой прессы Пеевского прочищает пенсионером мозги хуже ядерного взрыва. Учитывая что этих зомби на фоне демографического взрыва подавляющее число гласоподавателей... И что в голове у них одни опилки... Вот и имеем то, что имеем.

Date: 2014-12-02 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да, посмотрел сегодня кое-что из его изданий. Рев, вой, гнев! Какие взятки обломились!

Date: 2014-12-02 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] letnie-sumerki.livejournal.com
Во-во, скоро лопнет с жиру а все никак не успокоится, как алность может исковеркать душу знаю не по наслышке.

Date: 2014-12-02 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Были двое самых алчных - Павлов да Кюлев:-) Не первые и не последние.

Date: 2014-12-02 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] letnie-sumerki.livejournal.com
Станишев тоже в этом ряду, только его как Илью Павлова точно не грохнут))) Самое главное что без Южного потока мы тут прекрасно проживем.

Date: 2014-12-02 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] irkmaster.livejournal.com
а если предположить, что транзит через Украину собираются полностью прикрыть после строительства трубопровода через Турцию?

Date: 2014-12-02 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Не перекроют, потому что РФ тоже нужна альтернатива продаж, а если Турция останется единственным потребителем, то сама начнет диктовать условия. Да и пока еще это продолжение построят, если построят вообще...А тут каждый месяц реальные деньги страны платят, кто ж дурак, чтоб от них отказаться?

Date: 2014-12-02 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] irkmaster.livejournal.com
альтернатива не очень, хохлы уже напиздили газа на сумму сопоставимой с прокладкой новой трубы.

Date: 2014-12-02 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Пиздят не пиздят, но все равно платят валютой. Да и не дадут им особо пиздить европейцы - ведь стоит им лишить Украину поддержки и ей кабздец.

Еврокомиссия отжигает :)

Date: 2014-12-02 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] irkmaster.livejournal.com
"Проект "Южный поток" постоянно обсуждается между странами ЕС, которые входят в проект, и Еврокомиссией. Еврокомиссия провела несколько встреч, которые должны были найти решение по проекту, которое полностью бы соответствовало европейскому законодательству. Следующая встреча назначена на 9 декабря 2014 года и пройдет независимо от того, что Россия объявила об остановке проекта, - передает пресс-служба ЕК слова заместителя главы Еврокомиссии /ЕК/ по Энергетическому союзу Мароша Шефчовича.

Re: Еврокомиссия отжигает :)

Date: 2014-12-02 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Ситуация всегда может измениться. Опс, и уже через несколько месяцев или позже проект снова продолжат - просто сунут кому надо побольше. На кону-то ведь 23.5 миллиарда - знатный попил!

Date: 2014-12-02 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-sentia.livejournal.com
Съгласен съм.

Однако есть и еще соображения
Отсюда http://offnews.bg/news/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8E_66/%D0%AE%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D1%8F%D0%BC%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B7_361529.html

Date: 2014-12-02 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Вот, специалист еще давным-давно все четко объяснил, однако такое в российской прессе никогда не опубликуют.

Date: 2014-12-02 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Труба в Турцию и Китай никого в России не разорит, это будет залогом того, что, для проведения своей, независимой политики, не придется договариваться с европейскими карликовыми государствами-вымогателями. По-хорошему, это надо было делать еще несколько лет назад.

Date: 2014-12-02 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Вместо европейских придут азиатские вымогатели. Ведь все понимают, что без экспорта энергоносителей РФ загнется.

Date: 2014-12-02 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Вместо европейских братушек - азиатские друзья. Ведь, иногда, друзья ближе родственников.

Date: 2014-12-02 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
То-то вдруг китайские друзья отказались финансировать строительство газопровода до своей территории...

Date: 2014-12-03 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Коммунизм остался в прошлом, инвестиционные проекты для того и нужны, чтобы мотивировать обе стороны зарабатывать деньги в будущем, вкладами в настоящее. Халявы не будет.

Date: 2014-12-03 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Про халяву это к Кремлю обращайся - чтоб не кормили бесплатно Чечню, Крым и Донбасс. И не списывали долги Кубе, Вьетнаму и много кому еще.

Date: 2014-12-03 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Чечня и Крым - российская территория, обьем их финансирования сопоставим с регионами Крайнего Севера (для Чечни, к примеру), и ничего запредельного там нет, Донбасс воюет с врагами, так что политика Кремля в том направлении меня вполне устраивает. Куба и т.д. - друзья, они санкции не вводят и контракты моей стране не обламывают. Так против чего я должен протестовать? Против меда?

Date: 2014-12-03 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Т.н. друзьям списано столько долгов, что они покрывают с лихвой убытки от санкций. А Крым и Донбасс - вот и стало евро за несколько месяцев 67 рублей.

Date: 2014-12-03 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Каким образом евро связано с санкциями?

Date: 2014-12-03 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
В стране меньше валюты стало. Западные банки кредитов не дают.

Date: 2014-12-03 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Совсем нет. Рубль - сырьевая валюта, нефть дешевеет - курс понижается(правительством при помощи финансовых инструментов) чтобы не было убытков у экспортера нефти, которая торгуется за доллары. А евро связан с долларом, потому и дорожает тоже. Последнее крупное падение рубля было в 2008 году, когда нефть тоже дешевела, а санкций тогда не было. Да, санкции влияют на экономику страны, но не до такой степени, чтобы возникал дефицит валюты. А нефть дешевеет из-за саудитов, которые таким образом давят дорогую американскую нефтедобычу.

Date: 2014-12-03 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
2008 помню, но падение курса рубля тогда было гораздо меньшим, чем падение нефти.

Date: 2014-12-03 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] alexander-kotok.livejournal.com
Все грамотно написано. К сожалению, дебилизация болгарского общества идет быстрыми темпами, чем способствует и отъезд думающих людей. Урок АС Белене не пошел впрок — Болгария кинулась в очередную авантюру с русскими братушками, и в очередной раз осталась с убытками и с подмоченной репутацией страны, до последнего отстаивавшей в ЕС российские интересы.

Date: 2014-12-03 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Читал вчера болгарскую прессу, президент и пр. объясняют, что Россия обратилась не по адресу: дескать, надо было с Брюсселем договариваться, "а мы не при чем".
А думающие и работящие люди продолжают уезжать. Остаются пенсионеры да цыгане.
Page generated Mar. 24th, 2026 04:19 am
Powered by Dreamwidth Studios