Талантливый болгарский кац...
Jun. 16th, 2013 01:54 pm
Попробуйте представить себе чисто гипотетически следующую ситуацию:
в России произошли внеочередные парламентские выборы, оппозиция побеждает, Путин в тюрьме, новым президентом становится Навальный, начинаются первые заседания обновленной Думы...
...Раннее утро. На повестке выбор нового директора созданного недавно мегаминистерства, объединяющего разведку, контрразведку и прочие секретные службы. Назовем его, ну...МГБ.
И вот на трибуну поднимается спикер парламента, скажем, какая-нибудь собчачка или Яшин, и заявляет:
- Коллеги! От имени нашей партии предлагаю выбрать главой МГБ варламовского каца!
Пусть он и не имел до сих пор ничего общего с госбезопасностью, но человек он молодой, талантливый, высокоэрудированный, и депутатом районного совета успел побывать, и бизнесом позаниматься, и за городские проекты у него душа болит - в общем, нам нужен такой руководитель, специалист со стороны, деятель со свежими взглядами.
Представители победившей оппозиции встают и единогласно голосуют за избрание каца главой МГБ.
Вся процедура предложения и выбора занимает ровно пятнадцать минут...
...Можете себе такое представить? Вряд ли. Или только в дурном сне.
А вот в Болгарии именно это и случилось в пятницу...
...............
Чуть более месяца назад в стране прошли внеочередные парламентские выборы. Победившая с минимальным преимуществом партия прежнего премьера Бойко Борисова большинства набрать не смогла и от составления правительства отказалась. Право сделать это перешло к следующей партии - социалистической, которая заключила коалицию с турками из этнической партии Движение за права и свободы (ДПС), и при молчаливом согласии четвертой политической силы - болгарских националистов, составила новый кабинет.
Вместо того чтобы заниматься самыми неотложными делами, экономическими, ибо страна находится в глубочайшем кризисе и бедности, социалисты с турками принялись менять начальников полиции, губернаторов, и делить власть по всей стране снизу доверху. Кроме того, депутаты занялись расследованием дел о массовом подслушивании политиков и бизнесменов, которое, дескать, проводило прежнее руководство страны. А для того, чтобы получить полную информацию по теме и обеспечить стопроцентную гарантию благоприятного исхода начинания, решено было сменить руководителя как раз местного мега-МГБ, или, как оно называется по-болгарски, ДАНС (Государственное агентство национальной безопасности).
И вот ранним утром в пятницу на трибуну болгарского парламента вышел новый спикер-социалист (а может и путаю, лень проверять) и объявил:
- По предложению наших коллег и партнеров из ДПС, предлагаем избрать главой ДАНС депутата Деляна Пеевского из фракции этой партии!
Депутаты турки и социалисты поднялись и проголосовали "За".
И страна впала в шок и ужас...

Кто такой Делян Пеевски и почему уже минуты спустя после оповещения новости об его выборе главой "МГБ", тысячи людей в Фейсбуке и других соцсетях начали объединяться для протеста?
Пеевски, судя по всему, это такой местный вариант варламовского каца, только не в пример умней, талантливей, эрудированней и успешней. Ну и по килограммам раза в четыре больше.
О достижениях нового начальника т.н. "МГБ" рассказывает беспристрастно местная Википедия. Я лишь чуток прибавлю им художественности.

Родился сей высокоталантливый юноша в 1980 году.
Про его отца ничего не сказано, а вот маменька Пеевского занималась бизнесом. И еще, самое главное, (тут процитирую газету "24 часа") одной из лучших ее подруг была некая Галя Д., работавшая пресс-атташе болгарского царя Симеона II.
В 2001 году партия Симеона НДСВ победила на выборах, а 21-летнего вундеркинда Пеевского, бывшего к тому времени членом царского движения, тут же назначили...парламентским секретарем и...только не падайте! - главой Совета правления самого крупного болгарского порта - Варны!
Правда, на последней должности он долго не задержался. Оказалось, вот незадача!, что для занятия подобного поста существует образовательный ценз и необходим диплом о завершении вуза, а Пеевски к тому времени был лишь студентом-второкурсником...
Мама героя тоже не осталась внакладе. Ее назначили главой Болгарского спортивного тотализатора.
В мае 2005 года Пеевски вдруг стал...следователем Экономического отдела Столичной следственной службы. И опять конфуз! Оказалось, что и тут существует ценз - для работы на подобной должности нужен обязательный двухлетний стаж, коего у юного эрудита не имелось. Через пять месяцев Пеевского "ушли", но добрые друзья из царской партии не оставили юношу в беде и дали ему должность...замминистра в Министерстве государственной политики при бедствиях и авариях (аналог российского МЧС) в правительстве социалиста Сергея Станишева. В этом своем качестве он осуществлял надзор за Госрезервом и был членом межведомственной комиссии, ведавшей выдачей лицензий на торговлю оружием...
Как писала в 2007 году газета "Капитал": "Делян Пеевски - живое доказательство того, что даже еще не дождавшись диплома вуза, человек может сделать свой первый миллион, и то - на государственной службе...Из имущественной декларации становится ясно, что за три года (2002-2004) Пеевски приобрел три элитных квартиры в столице, в том числе одну двухэтажную, и дом с участком в элитном квартале Бояна. За все это он заплатил (только не падайте!) ок. 80 000 евро. В то же время мать Пеевского также приобрела себе три квартиры в Софии, не имея официального бизнеса. По рыночным ценам активы матери и сына превышают один миллион левов (полмиллиона евро)."
В 2007 году против Пеевского завели дело о вымогательстве при использовании служебного положения. Его уволили с должности замминистра, но восстановили следователем! Затем дело благополучно развалилось и невинно оклеветанный молодой человек вновь оказался замминистром!
А тем временем солнце царской партии НДСВ уже клонилось к закату. Умный Пеевски вовремя сориентировался, завязал крепкую дружбу с представителями турецкой партии ДПС, вступил в нее и в 2009 году стал ее депутатом в парламенте!
Честного молодого человека турки тут же предложили избрать членом парламентской комиссии по противодействию коррупции, но вот незадача - большинством голосов остальные депутаты провалили выбор!
Жуткая обида!
Но болгарский талантливый кац не унывал. По примеру лидера своей турецкой партии Ахмеда Догана, он почти перестал появляться в парламенте, полностью отдавшись бизнесу.
...Маменька героя к тому времени уже не была главой Болгарского спортивного тотализатора. Зато как-то вдруг, хоть и не сразу, но постепенно и при помощи сына, в ее владении оказалась доля в самой крупной болгарской типографии, несколько центральных газет, два телеканала и большинство фирм-распространителей печатной продукции. Все конечно же было записано на маму, а не на Деляна...
На внеочередных парламентских выборах в мае 2013 года Пеевски вновь стал депутатом от турецкой партии - самое гнусное, что может себе представить нормальный болгарин, который помнит, что страна пять веков страдала под турецким игом...
...И вот этого человека в пятницу избрали главой Государственного агентства национальной безопасности...

--------------------------------------------------------------------
Я не знаю, какой шок испытали местные разведчики и контрразведчики из Турецкого отдела, когда они узнали, что ими будет теперь руководить ставленник турецкой партии.
Реакция военных и их разведки, часть данных которой наверняка поступает в Государственное агентство национальной безопасности, тоже мне неизвестна...
Зато известна реакция общества. Вечером в пятницу, день выбора Пеевского главой "МГБ", более десяти тысяч болгар пришли к зданию Совета министров и потребовали не только отставки "героя", но и всего правительства.
Надпись на фотке: "Только сало. Резать!"
Надпись: "Пеевски - долой из ДАНС!"
Протест был настолько неожиданным, мощным и ошеломительным, что правительство социалистов и турков испугалось.
Уже на следующий день сам Пеевски, ранее видимо довольным дававший интервью о том, что он сделает на новой должности, заявил, что "если такая реакция, я подам в отставку".
Затем премьер Орешарски, еще сутки назад горячо защищавший нового директора "МГБ", завилял и пошел на попятный.
ДПС тоже поняли, что перегнули палку и оповестили, что в среду будет назначен предложен новый глава Госбезопасности.
И социалисты принялись открещиваться от человека, за которого день назад голосовали...
Что будет дальше?
А что будет? Да ничего не будет. Выберут какого-нибудь нового "героя", не удивлюсь, если опять от турецкой партии. Только это уже будет означать полное народное неповиновение и курс на внеочередные выборы.
Ну а сам Пеевски?
И он не пропадет. Будет дальше копить миллионы, покупать прессу, телеканалы, усиливать свое влияние в обществе. Если ты уже к 32-м годам столько своим умом, талантом и эрудированностью добился, хе-хе..., вряд ли тебе что-нибудь грозит.
Такие вот события происходят сейчас в Болгарии. Становится все хуже и хуже. Народ протестовал в центре города и вчера, снова было более 10 000 человек, собираются и сегодня. И не только в Софии, но и по всей стране.
Ну а варламовский пронырливый кац пусть учится на примере своего более успешного и эрудированного коллеги. Только вот долго ли им удастся и дальше дурить голову людям?
Время покажет...
--------------------------
По болгарской Википедии, газете "24 часа", фотографии оттуда же.
Фотографии с митинга протеста, две галереи, с которых взяты нижние три снимка, находятся здесь:
http://www.vesti.bg/?tid=20&oid=12300&galid=98162
http://www.vesti.bg/?tid=20&oid=12300&galid=98172

no subject
Date: 2013-06-16 11:32 am (UTC)Ну и цирк блин. Я уж думал украину не переплюнуть, ан нет, българе - юнаци!
Ну и с кабана толк будет, его, наверно купить не очень дорого можно разлиым службам. В т. ч. и русским наверно.
no subject
Date: 2013-06-16 01:38 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 02:44 pm (UTC)<<Чл. 11. (1) Политическият живот в Република България се основава върху принципа на политическия плурализъм.
...
(4) Не могат да се образуват политически партии на етническа, расова или верска основа, както и партии, които си поставят за цел насилствено завземане на държавната власт.>>
так что там, наверное, немножко не так.
no subject
Date: 2013-06-16 02:52 pm (UTC)И когда ДПС появилась году в 90-м, были очень крупные скандалы на эту тему, но партию все-таки зарегистрировали. А через несколько лет в прессе опубликовали распечатку визита английского посла к болгарскому руководству: человек ясно и четко сказал, что требует регистрации сей партии. Ему тогда ответили, что типа нельзя, но он повторил: партия должна быть зарегистрирована. И в третий раз повторил. И зарегистрировали.
А уже потом сами турки, чтоб избежать обвинений в мононациональности партии, стали принимать туда всякий сброд - и цыган, и болгар-отступников, в первом парламенте после Нежной революции от ДПС даже был какой-то местный русский, говоривший с диким акцентом. Впрочем, в следующем парламенте его уже не оказалось и дальнейшая политическая судьба чела неизвестна.
А в новые времена, после распада СДС, в ДПС перешло оттуда пару депутатов-болгар. И из царской партии вон Пеевский перешел.
Но в руководстве на всех уровнях погоду устанавливают лишь турки, с этим жестко. Иначе 23 года партия бы не просуществовала, распалась.
no subject
Date: 2013-06-16 02:58 pm (UTC)http://www.parliament.bg/bg/parliamentarygroups/members/2058
Имена говорят сами за себя.
no subject
Date: 2013-06-16 12:20 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 01:38 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 12:48 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 01:39 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 05:02 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 05:08 pm (UTC)Пока я в Топе вижу только его болтовню, про реальные свершения что-то не читал.
Плюс к тому: как депутат своего района, что он сделал для своего района, что можно увидеть?
Очень мутная фигура, о которой никто и не слыхивал, пока год-полтора назад Зиялт не принялся усиленно его пиарить.
Впрочем и сам Зиялт вылез за счет массированного пиара Темой, Носиком и еще нескольких людей. И тоже очень мутная личность. Как блоггер хорош, но не в остальных своих ипостасях.
no subject
Date: 2013-06-16 05:42 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 05:46 pm (UTC)Во-первых, не верю, что это именно они добились, а во-вторых, результаты, хм, спорные. Деревца в кадочках, которые надо на зиму убирать это как-то не то.