dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


В оружии не разбираюсь и им не интересуюсь.
Но вот только что вышла новость, что в Болгарии сделали апгрейд АК-47 применительно к натовским стандартам. Разработка представлена сейчас на ярмарке оборонки "Хемус-2012".

Что предлагает военным болгарская фирма-разработчик "Берета трейдинг"? (не путать с оригинальной "Береттой")

На калашник монтируется какая-то стандартная пикатини-рельса (терминов не знаю, перевожу буквально). На нее прикрепляют обязательные для современной войны быстромер(???), прибор ночного видения, лазерный целеуказатель в инфракрасном диапазоне и тактический фонарик. Батарейки для приборов размещены в полом прикладе автомата.

Приклад телескопический, в зависимости от предпочитаний стрелка. Он оборудован амортизатором, смягчающим откат при выстреле.

Перед обоймой добавлена рукоятка, повышающая стабильность при автоматической стрельбе.

Минусы однако тоже есть.
Опора недостаточно удобная. Кроме того, в процессе стрельбы металл обоймы принимает на себя часть жары, возникаюющей при сгорании газов.
Апгрейд утяжеляет вес автомата на 10-15%. Но, как утверждают эксперты, это неизбежно для всех новых моделей западных пукалок.

Модернизация одной штуки автомата обходится от 500 до 750 евро, в зависимости от стоимости добавочных приспособлений. И все равно АК выходит гораздо дешевле своих западных аналогов.

В ближайшие недели первые десять АК-апгрейд поступят на тесты в болгарскую армию. Остается ждать результатов.

...В общем, дело, по-моему, очень хорошее. Ведь сейчас в мире дохуя миллионов калашей, в том числе на складах и в России, и в Болгарии. Это стабильный, верный, доказавший свои качества автомат. И если есть возможность, то лучше модернизировать его, а не отправлять на переплавку и вводить какие-то новые пукалы, совсем неизвестные. Я так думаю, да...


Ну а если рассуждать по-черному, хм...может и так оказаться, что очень скоро АК-апгрейд окажется в боевых тестовых условиях. Против российских солдат. А стрелять из него будут, к примеру, грузины, которые вроде болгарское оружие покупают уже несколько лет. Хотя возможно, что для пробы его могут взять и азербайджанцы с армянами - популять друг в друга, как это они давно уже собираются делать.
Такие вот дела, да...
----------------------------------

По новостям газеты "24 часа" от 05.06, фото оттуда же.

Date: 2012-06-05 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
"быстромер" - скорее всего лазерный же дальномер.

Что касается той же Грузии, то она перешла на "натовский стандарт", АК больше не применяет, и воюет винтовками м4, как Израиль, кстати, только качество производства у них хуже.

Date: 2012-06-05 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Понятно, но исправлять не буду, пусть так останется, а то понабегут еще оружейные психи, начнут спорить о качестве, а мне нахуй это нужно, я ж вообще не интересуюсь.
А насчет,...кто знает, мне как-то не верится, что они такое мудачье и от калаша полностью отказались. Ведь устроят им блокаду, и неоткуда будет доставлять эти М4, тогда все подохнут.

Date: 2012-06-05 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nor-man-volk.livejournal.com
Полностью отказались. Винтовок в достатке, а вот патроны к них херовые, финские и дешевые. Винтовку заедает, и пиздец...=(
Хотя, может АК на складах и остались...

Date: 2012-06-05 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Думаю, на складах в сале законсервированы у них сотни тысяч автоматов. Надо идиотом быть, чтобы распродать или уничтожить такой неприхотливый и действенный НЗ.
Вон в Болгарии на турецкой границе чуть ли не до начала нового века стояли старинные, вкопанные в землю танки "Майбах", их еще немцы в войну оставили. Конечно без электроники и прочих сложностей, но как огневые точки - чтобы встретить первый удар турков.

Date: 2012-06-06 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] shamanbg.livejournal.com
Боже! А сорок седьмого то они откуда взяли? С чего вдруг его модернизируют?

Date: 2012-06-06 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Не знаю, в газете написано АК-47.

Date: 2012-06-06 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] shamanbg.livejournal.com
Да и на картинке сорок седьмой. с кучей нашлепок.

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 04:59 am
Powered by Dreamwidth Studios