dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg


Хе-хе, а вы заметили, что со страниц электронных газет исчезли баннеры Сколково?
То-то! Пиздец подкрался незаметно, но закономерно, как и ожидалось.

Но сегодня я не об этом, а о роботах.



В начале 80-х годов в Болгарию завезли первый из фильмов "Междузвездных войн".
Успех был ошеломительным. Люди охуевали от космоса, джедаев, межпланетных битв и конечно же роботов.

Картина произвела неизгладимое впечатление на скромного болгарского мальчика Светлозара Узунова из города Варны. И он поклялся, что когда вырастет, у него тоже будет свой робот.

Прошло много-много лет. Светлозар вырос, и вот четыре года назад чел приступил к осуществлению своей мечты. Он начал создавать робота-рикшу, используя в качестве материалов металлическое вторсырье.



На днях андроид "ожил" и вышел на улицы города. Робота зовут Желязко, что, думаю, в переводе не нуждается. В нем нет никаких микросхем, процессоров, хард-дисков и прочей поебени - управление полностью механическое. Желязко может здороваться за руку, произносить свое имя и тянуть коляску с пассажиром со скоростью чуть медленнее пешеходной. Обошелся Желязко хозяину в 3000 левов (1500 евро).



Вот так сбылась мечта человека. Садишься на сиденье, берешь в одну руку джойстик, в другую - бутылку или сигарету, и начинаешь хуячить по улицам под одобрительные крики народа.

После смерти Джобса в российских газетах очень много писали о том, что он "один из тех, кто изменил мир".
Да, но Джобс не единственный. И тому пример тот же Светлозар Узунов - человек, осуществивший свою детскую мечту, разработав и создав собственного робота. Кто знает, может через несколько лет такие роботы будут возить детишек в тысячах увеселительных парков мира? Разве это плохо?



Побольше бы таких изобретателей, вносящих позитивный элемент в нашу жизнь.
И ведь обошелся чел без Сколково, он и не слыхал о таком чудо-городе научных людей. Просто сел, задумался, выдумал и смайстрячил. За смешные деньги...

Желаю и вам, если вы заражены изобретательством, не сдаваться, а стиснув зубы идти вперед. Только не ведитесь на Сколково, оно - смерть для изобретателя. Работайте в одиночку или езжайте куда-нибудь в Америку. Там, говорят, у изобретателей есть шанс и разбогатеть, и прославиться...
---------------------------------------------------

По новостям из болгарских СМИ, фотографии с портала Вести.бг.
Галерея фоток робота, откуда взяты сегодняшние иллюстрации, находится по адресу:
http://www.vesti.bg/?tid=20&oid=12300&galid=63702

Date: 2011-11-18 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] snadworm-arr.livejournal.com
Полностью механический? Это нереально охуенно!

Только они Звездные Войны всё же.

Date: 2011-11-18 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Газеты пишут, что полностью механический.
А про "войны" - я дал в болгарском названии, как по-русски правильней я не проверял, лень.

Date: 2011-11-18 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] bvg-bg.livejournal.com
Роборикша - гениальная идея!
У всех шагающих роботов главная проблема - устойчивость. Чтобы ее обеспечить разработчики засовывают в своих роботов туеву хучу гироскопов и электронных систем. А тут все просто - прицепил к роботу тележку - и никуда этот робот не завалится.

Date: 2011-11-18 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Я смотрел сейчас видео - да, он идет пока трудно и есть тенденция к заваливанию, площадь стоп-то небольшая. Но главное то, что начало положено. Дальше чел или кто-нибудь другой могут дорабатывать, додумывать, доделывать.

Date: 2011-11-18 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] superbarok.livejournal.com
Мужик, красава. Щас будет катать туристов по 10 евро с носа - за неделю отобьет затраты :)

Date: 2011-11-18 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Я сейчас видео смотрел, все-таки очень медленно пока движется робот. Нужна доработка для повышения скорости. А тогда да, Варна ведь город туристический, летом отбоя от желающих покататься не будет:-)

Date: 2011-11-18 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mazday909.livejournal.com
Сколковский бюджет освоили до копейки, надо что-то другое мутить.

Date: 2011-11-18 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Вроде на днях читал - только в этом году предполагалось отпустить (и наверное отпустили) 50 млрд. государственных денег на Сколково. Прорва!!!

Profile

dedmazai_bg: (Default)
dedmazai_bg

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Custom Text

Flag Counter

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 05:28 am
Powered by Dreamwidth Studios