dedmazai_bg: (Default)
[personal profile] dedmazai_bg
После Фукусимы многие граждане забоялись ходить в японские рестораны и суши-бары.

Оказывается, есть еще такие наивные люди, считающие, что "японская кухня" - на самом деле из японских продуктов.

У нас газетчики и ветеринарные службы решили проверить, где выращиваются/добываются ингредиенты для "настоящих японских суши". Вот пример Болгарии.

- Рыба доставляется из Германии, Греции и других стран ЕС. Семга - из Норвегии
- Водоросли и морская капуста - китайские
- Креветки - индонезийские
- Рис выращивается в США
- Соусы поставляются из Тайланда
- Сакэ прибывает с чешских заводов
- Японское пиво варят в Голландии

Интересная штука с тунцом, этим традиционным компонентом суши.
Его поставляют из Вьетнама. Если же задасться себе целью обеспечить для суши-бара настоящего японского тунца, свежего - цена его будет 1000 евро за 1 кг.

Если в порт прибывает корабль со свежей, а не замороженной рыбой, ее охлаждают и перевозят в столицу. Там рыбу потрошат и замораживают. Сырую свежую рыбу, как оно полагается в Японии, хуй вам кто подаст. Невыгодно и опасно.

Все продукты, используемые для суши, "официально одобрены японскими поварами", хоть и не являются японскими.

И что выходит? А то - суши это голимые понты. Клиент платит втридорога за экзотику, за некий символ - далекую-далекую Японию. Но жрет совсем не аутентичные японские продукты.

Да, в кулинарных журналах можно встретить совет, как выйти из ситуации, когда у вас нет морской капусты. Берете листья обычного зеленого салата, режете и слегка обжариваете в подсолнечном масле. Они темнеют и становятся настоящей японской морской капустой, привезенной типа из далеких морей. В некоторых ресторанах отлично помнят об этом рецепте...

Такие вот дела с суши, да. Ешьте спокойно, никакой радиации в них нет, хе-хе...

По газете "Стандарт" от 30.03
From: [identity profile] ljtimes.livejournal.com
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Date: 2011-03-30 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] mazday909.livejournal.com
Кстати, насчет поваров. Я так думаю, истинно японцев - раз, два и обчёлся. Набрали узбеков или китайцев - и нормалёк.

Date: 2011-03-30 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
У нас ни китайцев, ни японцев. Готовят местные, имеющие дипломы/сертификаты о завершении соответствующего курса. В подборке, которую я процитировал в посте, упоминается один местный, он признан лучшим поваром японской кухни на Балканах. Видимо есть разные фестивали японской пищи, там этих поваров проверяют и лицензируют.

Date: 2011-03-30 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] n-scoffer.livejournal.com
Вот никогда не понимал этой гонки за "настоящим трампампамским" хавчиком. Рыба - она и в Африке рыба, главное, чтобы свежая. То есть теоретически разница между форелью, которая росла на приволье в горном ручье и форелью, которую пиздил ногами на рыбоферме пьяный агроном, может быть. Но если эту форель приготовит один и тот же повар - хрен ты эту разницу почуешь. Правильная хавка должна быть приготовлена из нормальных продуктов по нормальному рецепту - тогда оно будет "настоящее".

Date: 2011-03-30 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Я тоже категорически против такой гонки. Особенно, когда с тебя дерут дикие деньги за то, что реально стоит в несколько раз дешевле.

Date: 2011-03-30 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] ole-lock-eyes.livejournal.com
"Клиент платит втридорога за экзотику, за некий символ - далекую-далекую Японию" - фигня. Все прекрасно знают (кроме, разве, российских чиновников, которые вообще отличаются умом и сообразительностью и потому предлагают в отместку Японии за Курилы бойкотировать суши-бары), что в России японских продуктов в суши не встречается. Просто суши - это вкусный и относительно (относительно шавермы) полезный фаст-фуд. Какие уж тут понты?

Date: 2011-03-30 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Понты - цена, по которой они продаются в суши-барах.

Date: 2011-03-30 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] ole-lock-eyes.livejournal.com
Это где как. Хотя согласен, цены на сушки в РФ сильно завышены. А на что не завышены?

Date: 2011-03-30 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Парадокс в том, что в Москве суши стоят дешевле, чем в провинции, стоит отъехать хотя бы на 120 км от столицы. И в то же время в том же провинциальном городе пицца в чистом и опрятном кафе продается за совсем нормальную цену.

Date: 2011-03-30 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] ole-lock-eyes.livejournal.com
Живу в 380 км. от Москвы, сообщаю: суши случаются дешевле московских. Правда, в соседнем областном центре, который чуть ближе к столице, цены в полтора раза выше. Это какая-то сложная внеэкономическая комбинация понтов, мне не понять.
Пиццу не ем, не могу ничего сказать.

Date: 2011-03-30 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Вспоминаю прошлый год. В пиццерии две пиццы и 10 кружек приличного пива обходились в 1350-1400 рублей. В суши-баре на двоих хорошо посидеть было от 1800 и выше.
Поэтому пиццерии постоянно забиты народом, а в суши-бары ходили только люди с серьезным доходом. Или те, кто хотел выебнуться.

Date: 2011-03-30 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] ole-lock-eyes.livejournal.com
"Хорошо посидеть" - это с пивом? Если с пивом, конечно, оно в суши-барах дороже.
Но я просто люблю есть суши. Они вкусные. А пива терпеть не могу, как и больших компаний, пиццы и таких посиделок. Выебнуться - это не про меня. Я там просто обедаю.

Date: 2011-03-30 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
В сырой рыбе глисты и микробы. А в копченой - канцерогены. Лучше щец на обед поесть.

Date: 2011-03-30 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ole-lock-eyes.livejournal.com
Щи - тоже хорошее дело. Но можно капустным листом подавиться. При желании можно убиться даже одуванчиком... Пусть все едят, что им вкусно. А зарвавшимся владельцам суши-баров любители суши ответят могучим и необоримым "сделай сам"...

Date: 2011-03-30 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] n-scoffer.livejournal.com
Не знаю, как там в Болгарии, а в Москве суши, пицца/паста и русская кухня а-ля Ёлки-Палки идут в одну цену.

Date: 2011-03-30 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Вспоминаю родной Подмосковный город. Там суши стоят бешеные деньги, а пицца в кафе - совсем нормальные.
(deleted comment)

Date: 2011-03-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Понты - цена, по которой они продаются в суши-барах. Плюс - суши может для крупных городов и не новость давным-давно, но в провинции это престиж. А провинция составляет бОльшую часть страны.
(deleted comment)

Date: 2011-03-30 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Применительно к России это все, что не Москва и не Питер.
(deleted comment)

Date: 2011-03-30 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
А кто тут говорит про "бедствуют"?

Date: 2011-03-30 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] pkuneev.livejournal.com
Я бы не сказал что платим за суши втридорога.
Пожрать в суши ресторане стоит столько же сколько и в любом другом...

Date: 2011-03-30 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
В Москве может и так. Но страна это еще не Москва.

Date: 2011-03-30 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
Дорогой автор
вы не путайте, пожалуйста, что есть еда, а есть понты.
Когда человек ест суши потому что это вкусно - это еда, а когда пох на вкус, зато из самой Японии (как Хлестаков с супом из Парижа) - это понты, к тому же дебильные

Рыба и креветки - и в Африке рыба и креветки. Норвежский лосось не настолько отличается от дальневосточного
Водоросли тем более. Кстати, только русские могут догадаться жарить листья салата, хотя натуральные водоросли стоят в любой китайской лавке по две копейки пачка.
А рис и в Японии часто импортный, т к страна не может производить его в достаточном для себя количестве. И ничего, живут как-то.

Кстати у нас в городе в лучших суши-барах часто работают белые повара. Наверное потому что туда берут за мастерство а не за узкоглазость (зачеркнуто) аутентичность.

Date: 2011-03-30 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Если еда продается по цене во много раз превосходящей реальную, это понты.
А китайские лавки есть отнюдь не во всех городах.
Ну а насчет "жарить листья салата" - это из английского кулинарного рецепта. Не русские выдумали.

Date: 2011-03-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] dmzlj.livejournal.com
Что такое "реальная цена"? Как вы ее определяете?

Date: 2011-03-30 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
с принципом - согласен.
Но суши дороги не из-за продуктов. Просто это очень трудоемкое блюдо, оно требует высокой квалификации (даже сварить рис для суши - с сахаром и японским уксусом - нетривиальная задача) и большого количества времени.
А повару тоже надо кушать, представьте.
Так что цена на суши к. п. вполне оправданна. ИМХО.

Другое дело что в России их делать обычно не умеют. Но в этом продукты точно не виноваты: "из той же мучки, да не те ручки"

Date: 2011-03-30 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
За это повару и деньги платят, чтобы умел готовить быстро и все подавать. Никакое это не трудоемкое блюдо для настоящего специалиста.
(deleted comment)

Date: 2011-03-30 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Ты в Москве живешь, но не вся же страна - Москва. Там уже совсем по-другому...
(deleted comment)

Date: 2011-03-30 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да нет, их делают. Просто во многих местах суши позиционируют как нечто очень дорогое и престижное, за соответственную цену. А оно ведь совсем не так.

<посмеиваясь>

Date: 2011-03-30 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Надо быть совсем ебнутым, чтобы в Болгарии вместо наденицы или свинского врата заказать сырую рыбу с пресным рисом.
Я вообще японскую кухню не переношу, даже в России с ее бедным общепитом лучше уж у китайцев или итальянцев пожрать, на худой конец - в ростиксе или макдачной.
(deleted comment)

<философски>

Date: 2011-03-30 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Первый раз пиццу я попробовал в 1984 году в славном городе Пловдиве.
Итальянцы открыли на одной из улочек в центре города пиццерию быстрого изготовления (то есть аналог макдачной).
Пицца была тончайшая, с обилием грибов, оливок, каперсов, ветчины и т.д., и порядка десяти вариантов.
То, что появилось в России в девяностых - это был для меня шок.
Сраная ватрушка с сыром и помидорами называлась "пиццей" и стоила как полноценный обед.
То, что делают в том же Пиццахате - лишь немногим лучше, то есть тесто приличное и начинка не из вчерашнего салата, но в целом тоже ватрушка ватрушкой. Кстати, шведские Пиццахатовские изделия ровно такие же.
Японская кухня мне не нравится в принципе.
В отличие от китайской, которую я очень уважаю и люблю.

Re: <философски>

Date: 2011-03-30 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Тьфу, Пицца Хат - да, говно полное. О ней вообще не вспоминаю. А китайская кухня у меня самая любимая. И по качеству, и по цене. Не говоря уже о том, что до отличного китайского ресторана десять минут неспешного хода:-)

<рассудительно>

Date: 2011-03-30 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Наследник вот эту пиццу (http://www.kotipizza.fi/) уважает, и она вроде как у нас в Питере открылась (http://kotipizza.narod.ru/), но мне как-то ссыкотно ее брать - заговняют ведь.

Re: <рассудительно>

Date: 2011-03-30 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Черт знает. С большинством пиццерий, как и остальных пунктов питания, именно так, к сожалению, и бывает. Начинают хорошо, а когда народ привыкнет, опускают уровень, качество, но поднимают цены.

Сужу по Болгарии. Поэтому здесь, не мудрствуя лукаво, заказываю по Интернет из Дон Вито и пока что доволен. А вот другие заказы, в том числе и из китайских ресторанов, перестал делать - снизили граммаж и сговнили качество.

Re: <рассудительно>

Date: 2011-03-30 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Да, зацени стоимость и граммаж:
http://www.pizzadonvito.com/

<охуев>

Date: 2011-03-30 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Трехкиловая пицца всего за 440 рублей?
Блять.

Re: <охуев>

Date: 2011-03-31 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Может насчет трех кило они и загнули, но это реально огромная пицца из 8 кусков. Семья из четырех человек может наесться ею до отвала, да еще и останется. И 440 рублей, плюс дашь там сверху чаевых евро-полтора.

<вздохнув>

Date: 2011-03-31 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
У меня некоторые коллеги по работе вскладчину иногда заказывают, когда в кафе идти лень - но там 800 рублей за полтора кила, то есть троим еле хватает.

Re: <вздохнув>

Date: 2011-03-31 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Нда...цены у вас...

Re: <посмеиваясь>

Date: 2011-03-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dedmazai.livejournal.com
Вот я поэтому тоже суши не люблю и не ем.

Date: 2011-03-30 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] kaplan-g.livejournal.com
Здравствуйте, вы, как я понимаю, живете в Болгарии, да? Совсем случайно забрел на этот пост. Я приехал из России полтора года назад и хотел найти себе друзей русских здесь)) Живу в Софии, по паспорту болгарин, но жил в России с 89-ого. Вы сам русский?

Date: 2011-03-30 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sverlovshik.livejournal.com
Чтобы есть суши, нужно быть или дурой, или японцем.

Date: 2011-03-31 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-go-go.livejournal.com
Вот интересно, салат из морской капусты можно будет покупать в магазинах, или уже не стоит рисковать.

Date: 2011-04-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Про капусту - надо будет запомнить. :)
Page generated Mar. 22nd, 2026 09:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios